Гуд бай, American ROM!

Румынский филиал McCann Erickson сделал из национальной шоколадки патриотическую провокацию. И одержал победу над сникерсами! Кампания получила Гран При «Каннских Львов» 2011 и 1 место в номинации Direct Lions.
Компания - Kandia Dulce, Румыния.
Бренд - шоколадка ROM (от слова «Румыния») в фантике цвета национального флага, узаконенного в 1962 году как знака полной и окончательной победы социализма.
Агентство - McCann Erickson, Румыния.
Проблема
Современной молодежи национальная символика глубоко безразлична: на дворе капитализм, и не самый лучший, а румынский. Молодежь день и ночь слушает президентские указы о сокращении зарплаты и, конечно, «в упор не видит» патриотическую шоколадку.
Цели рекламной кампании
Повысить внимание молодежи к товару и увеличить продажи.
Реализация
Шаг 1. Тизер
Пользуясь унынием молодых румын и растущей уверенностью в том, что устроить судьбу можно только за границей, рекламисты решились на радикальный шаг и «переодели» ROM в фантик в виде американского флага.
Затем на телевидении разместили ролик, где оптимист в желтом галстуке призывал молодежь отведать американской мечты и превратить Румынию в нью-Америку. Ролик был на английском с румынскими титрами - в противоположность правительственным новостям, которые велись на румынском с английскими титрами.
Появившаяся в супермаркетах партия обновленных шоколадок вызвала не просто неоднозначную реакцию, но стала предметом страстных споров, которые из супермаркетов переместились на фейсбук и в блоги, к тому же, у «американской» сласти появился собственный сайт! Фильмы на You-tube и специально организованный флэшмоб под национальным румынским флагом довершили дело: страна только и говорила, что о невесть откуда свалившейся провокации, а молодежь обнаружила стойкое желание быть румынской и никакой другой.
Посмотреть ролик "American Rom" (5.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: Kandia Dulce
Бренд: Rom
Название: American Rom
Агентство: McCann Erickson Romania
Страна: Румыния
Шаг 2. Разоблачение
В новом ролике уже известный оптимист в желтом галстуке признался, что все это, разумеется, шутка, и Румыния остается Румынией. Шоколадку «переодели» в прежний фантик, и народ с облегчением вздохнул.
Результат
67 % румын были счастливы от того, что они - граждане своей страны, компания выручила 300 000$ от всенародной шумихи, а главное, продажи шоколадки ROM увеличились на 79%, и национальная сладость стала безусловным лидером, обогнав все сникерсы и завоевав в американском фантике 20% «шоколадного» рынка.
22.06.2011
Комментарии
Написать комментарий