Анализ рынков

Треть жителей России практически не читают книги

Треть жителей России практически не читают книги

Всероссийский центр изучения общественного мнения в конце мая этого года провел очередное экспресс-исследование читательских привычек.

Опрос, в котором приняли участие 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, был организован 28-29 мая этого года. Специалисты ВЦИОМ стремились выяснить, «сколько книг в домашней библиотеке среднестатистического россиянина, сколько книг в среднем прочитали наши сограждане за последние месяцы, где берут книги, чтобы почитать, и насколько популярны такие виды книг, как электронные и аудио-, в сравнении с традиционными бумажными».

Как оказалось, около половины жителей России в домашней библиотеке имеют менее сотни книг, причем число таких респондентов существенно выросло на протяжении последнего десятилетия (28% - в 1990 году, 49% - в текущем). 31% опрошенных могут похвастаться более обширным собранием: у 19% дома есть от 100 до 300 книг (23% в 1991 году), 6% - от 300 до 500 (15% в 1991 году), 4% - от 500 до 1000, 2% - свыше 1000 книг. 18% опрошенных признались, что книг у них дома нет.

За три месяца житель России прочитывает в среднем 3,94 книги, в то время как в 1992 году этот показатель составлял 5,14. Время чтению чаще посвящают жители Москвы и Санкт-Петербурга (5,28) и люди предпенсионного возраста (4,45). 33% респондентов покупают книги, которые им хочется прочитать: большинство в этой группе - 35-44-летние (41%). Традиция брать книги у знакомых теряет популярность (с 37% до 27% за два года). 26% заявили, что берут нужное издание в своей домашней библиотеке. Более популярным стало скачивание из Интернета (с 5 до 11%), особенно среди молодежи (27%). Доля тех, кто ходит за книгой в городскую библиотеку, почти не изменилась (9%), а покупают книги в интернет-магазине или заказывают по почте всего 1% респондентов - и эта доля также осталась на уровне показателя двухгодичной давности. 30% опрошенных заявили, что книги практически не читают.

Бумажные книги остаются самым популярным форматом чтения: их предпочитают 89% опрошенных, а 11% читают в исключительных случаях. Электронные книги 28% опрошенных читают активно, 39% - в исключительных случаях, в то время как 33% не знают, что это такое. Активных пользователей аудиокниг насчитывается всего 11%, 59% респондентов не в курсе, что это.

pro-books.ru
Advertology.Ru

20.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация