Брендинг

История успеха: Microsoft

История успеха: Microsoft

Компанию Microsoft знают пользователи компьютеров во всем мире. А когда-то создатели Windows и MS Office начинали с фирмы, где работали всего три человека. Этой компании единомышленников суждено было стать крупнейшей ИТ-корпорацией на планете

А все началось с небольшого обмана. В марте 1975 года школьные друзья Пол Аллен (Paul Allen) и Билл Гейтс (Bill Gates) после прочтения статьи о новом персональном компьютере Altair 8800 в журнале "Popular Electronics" предложили компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), производившей эти ПК, улучшенную версию языка программирования Basic, которой на самом деле не было. MITS заинтересовалась предложением молодых программистов. Очередная встреча с представителями компании должна была состояться через три недели. Однако, этого времени хватило, чтобы создать полноценный интерпретатор для Basic и подписать контракт с MITS об использовании новой версии языка программирования в составе ПО для Altair.

В том же году Билл Гейтс предлагает создать фирму по разработке программного обеспечения и дает ей название Microsoft (первый вариант имел написание Micro-Soft). Несмотря на кропотливую работу сотрудников, предприятие по началу испытывало определенные трудности с распространением своей продукции. Фирма не располагала достаточными средствами, чтобы нанять хорошего менеджера по сбыту, поэтому эту функцию выполняла мать Билла Гейтса.

Microsoft продолжает совершенствовать Basic, и вскоре лицензию на их интерпретатор покупают компании Radio Shack и Apple.
В 1979 году Microsoft выпускает Basic для компьютерных систем на микропроцессоре 8086, что позволило разработчику выйти на рынок программного обеспечения для 16-битных машин. А благодаря BASIC, микрочип 8086 получил широкое распространение.

После такого успеха на Microsoft обратили внимание и гиганты ИТ-бизнеса. Так, например, IBM предложил молодой софтверной компании разработать операционную систему для новой модели компьютера. Однако, Бил Гейтс вынужден был отказать IBM, так как не располагал на тот момент разработками для создания ОС. Поэтому глава Microsoft вынужден был рекомендовать IBM обратиться за помощью к своему конкуренту - фирме Digital Research, которая впоследствии и получит задание на разработку ОС. Тем временем, компания Microsoft, снова заставив время работать на себя, покупает "сырую" операционную систему 86-DOS у компании Seattle Computer и приглашает на работу создателя ОС Тима Паттерсона (Tim Patterson). Компания Била Гейтса значительно доработала 86-DOS, и вскоре свет увидела MS-DOS, которую Microsoft предложил в качестве ОС для IBM PC, опередив тем самым Digital Research. При этом, Microsoft убедил IBM продавать PC с предустановленной MS-DOS, а от продажи компьютеров отчислять Биллу Гейтсу и его сотоварищам определенный процент.

В 1981 году Microsoft становится корпорацией, управление которой между собой разделяют Билл Гейтс и Пол Аллен. В этом же году IBM представляет свой PC с 16-битной операционной системой MS-DOS 1.0. Кроме того, в ПО для компьютера входят и другие продукты Microsoft - BASIC, COBOL, Pascal и другие.

В этот период Microsoft начинает быстро развиваться. Появляются первые представительства компании в Европе и Великобритании. В 1982 году Гейтс убеждает руководство IBM в том, что MS-DOS необходимо продавать по лицензии и другим производителям компьютеров, тем самым составив конкуренцию компании Apple, которая к тому времени продавала свои компьютеры на базе собственной ОС.

Затем Microsoft задумывается о создании операционной системы на основе графического интерфейса, который к тому времени уже имелся в распоряжении Apple. Но для начала Microsoft испытывает возможности графического интерфейса на своих программах Word и Excel, которые были разработаны специально для компьютеров Apple Macintosh.

В 1983 году Microsoft создает манипулятор Mouse (мышь) для более удобного ввода данных в компьютер с графическим интерфейсом. В этом же году корпорация представляет текстовый редактор для MS-DOS. Кроме того, компания Билла Гейтса анонсирует Windows - расширение операционной системы для MS-DOS в виде универсальной операционной среды для графических прикладных программ.

В 1986 году акции Microsoft поступают в открытую продажу. За день их стоимость на бирже повышается с 22 до 28 долларов. В марте 1990 года компания объявляет о начислении дивидендов по акциям, при этом в подарок акционеры смогли получить еще по одной акции.

В 1993 году число зарегистрированных пользователей Microsoft Windows составляет 25 миллионов человек. Таким образом, Windows становится самой популярной в мире операционной системой с графическим интерфейсом. Также Microsoft выпускает Windows NT - линейку операционных систем, предназначенную для рабочих станций и серверов.

Через два года в производство была запущена ОС Windows 95. Ажиотаж, который сопутствовал продаже Windows 95, был настолько велик, что в очередях за этой операционной системой стояли даже люди, не имеющие компьютера. В январе 1996 года было продано 25 млн. копий Windows 95.

В 1996-97 годах Microsoft представляет следующие поколения Windows NT (4.0 и 5.0), которые были значительно доработаны, по сравнению с первой версией этого ПО.

В 1998 году на свет появляется Windows 98, которая внешне ничем не отличается от Windows 95, за исключением улучшенных внутренних функций. Затем выходит Windows 2000, эта программа, по мнению многих пользователей, является самой лучшей корпоративной ОС Microsoft.

В 2000 году Билл Гейтс уходит с поста главного исполнительного директора, передав полномочия Стиву Балмеру (Steven Ballmer).

В 2001 году в продажу поступает новая ОС Microsoft - Windows XP, которая пришлась по душе пользователям и на сегодняшний день является самой массовой операционной системой в мире.

Спустя шесть лет в продажу поступает следующее поколение ОС Microsoft - Windows Vista и новая версия офисного пакета Microsoft Office 2007.

В июне 2008 года Билл Гейтс покидает пост Председателя совета директоров корпорации Microsoft, оставив все ключевые посты в компании, которые занимает Стив Балмер.

Несмотря на уход Гейтса, корпорация продолжает разрабатывать новые продукты. Так, например, в конце 2008 года анонсирован выход ОС Windows 7, которая является приемницей Windows Vista, но обладает при этом лучшими функциональными возможностями.

Стоит отметить, что мировой финансовый кризис сказался и на доходах Microsoft. Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя программного обеспечения по итогам 2008-2009 финансового года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18% - до 14,57 млрд. долларов. Напомним, что финансовый 2007-2008 год Microsoft завершил с чистой прибылью в размере 17,68 млрд. долларов. По итогам четвертого квартала 2008-2009 финансового года чистая прибыль компании составила 3,05 млрд. долларов, что на 29% ниже, чем в прошлом году (4,30 млрд. долларов).

Годовая выручка компании Microsoft снизилась на 3% - с 60,42 млрд. долларов в 2008-м финансовом году до 58,44 млрд. долларов в текущем.

Несмотря на кризис, корпорация Microsoft по прежнему является лидером на мировом рынке программного обеспечения и не собирается сдавать первые позиции, осваивая новые направления бизнеса, включающие в себя не только выпуск софта, но и производство мультимедийной электроники.

DailyComm.ru
Advertology.Ru

26.08.2009

на печать


Комментарии

Станислав Райт
27.08.2009 8:33 | сообщение #1
 

Скажем спасибо Биллу Гейтсу зато то, чем мы сейчас пользуемся дома и на работе!!! Потрясен

Тем кто не видел, оч советую фильм "Пираты силиконовой долины". Как раз к этой теме! Восхищен

27.08.2009 10:15 | сообщение #2
 

Станислав Райт, а есть ссылочка - фильм глянуть?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометриРВРвЂввЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љР Р‹Р В Р’ Р’µРЎРѓР С”РёС… форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система С†РРРРвЂРР’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚љР’ Р В Р’ Р’µРЎвЂљР С•Р Р†РЎвЂ№РЎвЂ¦ сочетаний каждого логотипа, представленного Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта РєРѕРРРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В РІР‚™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ”ания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. РџСЂРСвЂРРвЂ™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂќР В Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎвЂєР В Р’ Р’µРЎРѓРЎРѓР С‘онально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выделить РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация