Анализ рынков

Обзор московского рынка молочной продукции

Сегодня на молочном рынке Москвы представлено большое количество торговых марок. Однако производителей на рынке молока далеко не так много. Основным "поставщиком" торговых марок является компания ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (Москва) – этот "монстр" молочной отрасли имеет в своем активе более 1100 видов продукции.

При этом компания продолжает развиваться и расширять ареал своего влияния – в середине ноября 2006 года она приобрела 93,73% акций ОАО "Очаковский молочный завод" (Москва). В результате этой сделки "Вимм-Билль-Данн" получил права на обладание такими торговыми марками, как "33 коровы", "33 удовольствия", "Кремлевские продукты", "Пастушок". Таким образом, компания пополнила свою "коллекцию" торговых марок, хорошо известных потребителям.

Эксперты полагают, что покупка Очаковского МЗ позволит "Вимм-Билль-Данну", уже владеющему тремя крупными заводами в Москве, занять более половины молочного рынка столицы.

Компания "Решение" (Санкт-Петербург) проанализировала положение торговых марок на столичном рынке молока с помощью инициативного проекта BrainSticker Rating FMCG ("Рейтинг марок товаров постоянного спроса"). В октябре 2006 года, то есть буквально за месяц до приобретения "Вимм-Билль-Данном" Очаковского молочного завода, была проведена шестая волна исследования. Это дало возможность изучить марочные предпочтения покупателей на рынке молочной продукции практически накануне завершения стратегически важной для компании сделки.
  Результаты исследования подтвердили, что фактически на столичном рынке молока между собой конкурируют не столько производители, сколько марки компании-лидера (рис. 1).

Так, самыми известными являются марки "Домик в деревне" и "Лианозовское" - по данным на октябрь 2006 года, "Домик в деревне" назвали 50,6% всех опрошенных и 52,6% покупателей молочной продукции. Эта марка известна и 20,6% респондентов, которые не покупают молочные продукты.

Что касается марки "Лианозовское", то ее знают 36% всех опрошенных, 37,6% покупателей и 14,3% непокупателей молочной продукции.

В августе 2006 года третью, четвертую и пятую позиции в рейтинге известности занимали марки конкурентов "Вимм-Билль-Данна" – это "33 коровы" (Очаковский МЗ), "Останкинское" (Останкинский МЗ) и "Пастушок" (Очаковский МЗ). Однако в октябре ситуация несколько изменилась: улучшить показатели известности удалось только ТМ "33 коровы" – с 11 до 20% от числа респондентов, в то время как "Останкинское" существенно утратило свои позиции – с 16 до 11%. А снижение данных показателей у ТМ "Пастушок" (так, известность этой марки среди всех респондентов упала в период август–октябрь 2006 года с 6,7 до 4,7%, похожая ситуация наблюдается и с показателем известности среди покупателей данной марки) привело к тому, что она переместилась на шестое место, пропустив вперед очередную марку "Вимм-Билль-Данна" "Веселый молочник", которая, в свою очередь, также несколько утратила позиции за рассматриваемый период – с 6,5 до 5,7% (табл. 1).

Таким образом, из шести марок, лидирующих по показателю известности, три принадлежат компании "Вимм-Билль-Данн". А с покупкой Очаковского молочного завода и его торговых марок у лидера рынка остается лишь один конкурент – Останкинский молочный завод, который, как уже было отмечено, потерял в октябре по сравнению с августом по показателю известности 5 п.п.

Что касается марочных предпочтений потребителей при покупке молочной продукции, то и по этому показателю летом и осенью 2006 года с большим отрывом лидировали ТМ "Домик в деревне" и "Лианозовское". При этом "Домик в деревне" к октябрю 2006 года по сравнению с июнем улучшил свои позиции на 2,4 п.п. – до 30,6%, а "Лианозовское" несколько снизило свои показатели – на 0,7 п.п., до 24% (табл. 2).

По данным на октябрь 2006 года, конкуренцию торговым маркам "Вимм-Билль-Данна" составляли марки Очаковского и Останкинского молочных заводов. Так, ТМ "33 коровы" Очаковского МЗ занимала третью позицию в рейтинге марочных предпочтений с показателем 4,9% голосов покупателей, а ТМ "Останкинское" находилась на четвертом месте с показателем 4,2%.

Совокупная доля марок компании "Вимм-Билль-Данн" в октябре 2006 года в предпочтениях покупателей составила 61%. Если предположить, что сделка по покупке Очаковского МЗ уже состоялась бы к этому моменту, то доля покупательских предпочтений марок лидера увеличилась бы до 68%, поскольку Очаковский завод в октябре прошлого года по данному показателю занимал 7%. На долю Останкинского МЗ приходилось 4% (рис. 2).

Итак, на московском рынке молока складывается ситуация, при которой компания "Вимм-Билль-Данн" является фактически монополистом, владея, согласно проведенному исследованию BrainSticker Rating FMCG ("Рейтинг марок"), самыми известными и популярными марками молочной продукции.

Елена Горлачук
Foodmarket.spb.ru

03.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация