Новости

YouTube фильтрует авторов

YouTube фильтрует авторовНа YouTube будет установлен фильтр для отсева и удаления роликов, которые нарушают авторские права. Популярности YouTube это не помешает, уверены эксперты.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт не уточнил, как будет работать новая система фильтрации контента. Известно только, что она должна идентифицировать и автоматически удалять защищенные авторскими правами ролики, передает online-издание СNET News. По словам Шмидта, система, названная Claim Your Content (CYC, "Заявляйте права на свой контент"), практически готова и сейчас ведется ее тестирование. YouTube придется удалить около 100 тыс. видеороликов, пишет со ссылкой на неназванные источники индийское online-издание SDA (Software and Development Architecture). В российском офисе Google не смогли прокомментировать заявления Шмидта.

О том, что Google станет жестче контролировать легальность размещаемого в YouTube контента, эксперты заговорили сразу, как только Google приобрел YouTube в октябре 2006 года за $1,6 млрд. Говорили об этом не случайно – именно за размещение материалов, защищенных авторскими правами, с Google стремились взыскать немалые суммы крупные американские медиакорпорации NBS и Viacom. Сумма иска Viacom к Google составила более $1 млрд, что примерно сопоставимо с суммой, за которую Google приобрел YouTube.

По правилам пользования сервисом Google, закачка видео, защищенного авторскими правами, запрещена, однако этот запрет постоянно нарушается. До сих пор компания обращала на это внимание только после жалобы правообладателя. Иногда происходили и периодические "чистки эфира". Так, в октябре 2006 года по просьбе Японской ассоциации правообладателей (JASPAC) были удалены почти 30 тыс. роликов с выступлениями популярных японских исполнителей.

В России претензии к YouTube по поводу нарушения авторских прав вряд ли сочли бы обоснованными. Сервисы вроде YouTube возникли сравнительно недавно и не получили в России "должного правового регулирования своего статуса", рассказал "Газете.Ru" Олег Павлов, заместитель генерального директора ЮК "Интеллектуальные ресурсы". По его словам, суд в случае такого рода судебного спора в России должен будет выяснить, зарабатывает ли деньги ресурс, размещающий видеоматериалы. Если видеосервис некоммерческий, говорит Павлов, то, по российскому законодательству, он имеет право без выплаты вознаграждения автору и без его согласия "размещать его аудиовизуальные произведения". Однако, поясняет юрист, размещаемые материалы должны быть защищены от копирования.

Система фильтрации контента, которую предлагает Google, поможет решить значительную часть технических проблем YouTube, рассказал "Газете.Ru" Александр Шатиков, аналитик агентства AC&M Consulting. Более того, считает эксперт, само появление CYC может заставить размещающих нелицензионный контент перейти на другие площадки. Директор по блогам компании SUP (владеет русскоязычным сегментом "Живого журнала") Антон Носик был более сдержан в оценках. По его мнению, судить об эффективности фильтров Google и YouTube можно будет лишь после их появления и при первых попытках "обмануть" новую систему.

Аналитики не считают, что YouTube, введя фильтрацию контента, потеряет много пользователей. Аудитория, заинтересованная в нелицензионном контенте, безусловно, перестанет пользоваться YouTube, говорит Шатиков из AC&M Consulting. Своим успехом и популярности видеосервис обязан не незаконному размещению контента, защищенного законом об охране авторских прав, а потребности пользователей в размещении и обсуждении в интернете собственноручно отснятых материалов, или материала, на распространение которого нет никаких ограничений, уверен Носик из SUP. По его мнению, для Google возможные потери аудитории не сопоставимы по ценности с уменьшением вероятности проигрыша дела в суде за незаконное размещение видеоролика, утверждает Носик. С ним соглашается Шатиков. По его словам, руководство Google не заинтересовано в "посещаемости ради посещаемости". "Если клиенты приносят проблемы компании – то зачем ей такие клиенты?" – недоумевает эксперт.
Тимур Мухаматулин 
Газета.Ru

19.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация