YouTube фильтрует авторов
На YouTube будет установлен фильтр для отсева и удаления роликов, которые нарушают авторские права. Популярности YouTube это не помешает, уверены эксперты.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт не уточнил, как будет работать новая система фильтрации контента. Известно только, что она должна идентифицировать и автоматически удалять защищенные авторскими правами ролики, передает online-издание СNET News. По словам Шмидта, система, названная Claim Your Content (CYC, "Заявляйте права на свой контент"), практически готова и сейчас ведется ее тестирование. YouTube придется удалить около 100 тыс. видеороликов, пишет со ссылкой на неназванные источники индийское online-издание SDA (Software and Development Architecture). В российском офисе Google не смогли прокомментировать заявления Шмидта.
О том, что Google станет жестче контролировать легальность размещаемого в YouTube контента, эксперты заговорили сразу, как только Google приобрел YouTube в октябре 2006 года за $1,6 млрд. Говорили об этом не случайно – именно за размещение материалов, защищенных авторскими правами, с Google стремились взыскать немалые суммы крупные американские медиакорпорации NBS и Viacom. Сумма иска Viacom к Google составила более $1 млрд, что примерно сопоставимо с суммой, за которую Google приобрел YouTube.
По правилам пользования сервисом Google, закачка видео, защищенного авторскими правами, запрещена, однако этот запрет постоянно нарушается. До сих пор компания обращала на это внимание только после жалобы правообладателя. Иногда происходили и периодические "чистки эфира". Так, в октябре 2006 года по просьбе Японской ассоциации правообладателей (JASPAC) были удалены почти 30 тыс. роликов с выступлениями популярных японских исполнителей.
В России претензии к YouTube по поводу нарушения авторских прав вряд ли сочли бы обоснованными. Сервисы вроде YouTube возникли сравнительно недавно и не получили в России "должного правового регулирования своего статуса", рассказал "Газете.Ru" Олег Павлов, заместитель генерального директора ЮК "Интеллектуальные ресурсы". По его словам, суд в случае такого рода судебного спора в России должен будет выяснить, зарабатывает ли деньги ресурс, размещающий видеоматериалы. Если видеосервис некоммерческий, говорит Павлов, то, по российскому законодательству, он имеет право без выплаты вознаграждения автору и без его согласия "размещать его аудиовизуальные произведения". Однако, поясняет юрист, размещаемые материалы должны быть защищены от копирования.
Система фильтрации контента, которую предлагает Google, поможет решить значительную часть технических проблем YouTube, рассказал "Газете.Ru" Александр Шатиков, аналитик агентства AC&M Consulting. Более того, считает эксперт, само появление CYC может заставить размещающих нелицензионный контент перейти на другие площадки. Директор по блогам компании SUP (владеет русскоязычным сегментом "Живого журнала") Антон Носик был более сдержан в оценках. По его мнению, судить об эффективности фильтров Google и YouTube можно будет лишь после их появления и при первых попытках "обмануть" новую систему.
Аналитики не считают, что YouTube, введя фильтрацию контента, потеряет много пользователей. Аудитория, заинтересованная в нелицензионном контенте, безусловно, перестанет пользоваться YouTube, говорит Шатиков из AC&M Consulting. Своим успехом и популярности видеосервис обязан не незаконному размещению контента, защищенного законом об охране авторских прав, а потребности пользователей в размещении и обсуждении в интернете собственноручно отснятых материалов, или материала, на распространение которого нет никаких ограничений, уверен Носик из SUP. По его мнению, для Google возможные потери аудитории не сопоставимы по ценности с уменьшением вероятности проигрыша дела в суде за незаконное размещение видеоролика, утверждает Носик. С ним соглашается Шатиков. По его словам, руководство Google не заинтересовано в "посещаемости ради посещаемости". "Если клиенты приносят проблемы компании – то зачем ей такие клиенты?" – недоумевает эксперт.
О том, что Google станет жестче контролировать легальность размещаемого в YouTube контента, эксперты заговорили сразу, как только Google приобрел YouTube в октябре 2006 года за $1,6 млрд. Говорили об этом не случайно – именно за размещение материалов, защищенных авторскими правами, с Google стремились взыскать немалые суммы крупные американские медиакорпорации NBS и Viacom. Сумма иска Viacom к Google составила более $1 млрд, что примерно сопоставимо с суммой, за которую Google приобрел YouTube.
По правилам пользования сервисом Google, закачка видео, защищенного авторскими правами, запрещена, однако этот запрет постоянно нарушается. До сих пор компания обращала на это внимание только после жалобы правообладателя. Иногда происходили и периодические "чистки эфира". Так, в октябре 2006 года по просьбе Японской ассоциации правообладателей (JASPAC) были удалены почти 30 тыс. роликов с выступлениями популярных японских исполнителей.
В России претензии к YouTube по поводу нарушения авторских прав вряд ли сочли бы обоснованными. Сервисы вроде YouTube возникли сравнительно недавно и не получили в России "должного правового регулирования своего статуса", рассказал "Газете.Ru" Олег Павлов, заместитель генерального директора ЮК "Интеллектуальные ресурсы". По его словам, суд в случае такого рода судебного спора в России должен будет выяснить, зарабатывает ли деньги ресурс, размещающий видеоматериалы. Если видеосервис некоммерческий, говорит Павлов, то, по российскому законодательству, он имеет право без выплаты вознаграждения автору и без его согласия "размещать его аудиовизуальные произведения". Однако, поясняет юрист, размещаемые материалы должны быть защищены от копирования.
Система фильтрации контента, которую предлагает Google, поможет решить значительную часть технических проблем YouTube, рассказал "Газете.Ru" Александр Шатиков, аналитик агентства AC&M Consulting. Более того, считает эксперт, само появление CYC может заставить размещающих нелицензионный контент перейти на другие площадки. Директор по блогам компании SUP (владеет русскоязычным сегментом "Живого журнала") Антон Носик был более сдержан в оценках. По его мнению, судить об эффективности фильтров Google и YouTube можно будет лишь после их появления и при первых попытках "обмануть" новую систему.
Аналитики не считают, что YouTube, введя фильтрацию контента, потеряет много пользователей. Аудитория, заинтересованная в нелицензионном контенте, безусловно, перестанет пользоваться YouTube, говорит Шатиков из AC&M Consulting. Своим успехом и популярности видеосервис обязан не незаконному размещению контента, защищенного законом об охране авторских прав, а потребности пользователей в размещении и обсуждении в интернете собственноручно отснятых материалов, или материала, на распространение которого нет никаких ограничений, уверен Носик из SUP. По его мнению, для Google возможные потери аудитории не сопоставимы по ценности с уменьшением вероятности проигрыша дела в суде за незаконное размещение видеоролика, утверждает Носик. С ним соглашается Шатиков. По его словам, руководство Google не заинтересовано в "посещаемости ради посещаемости". "Если клиенты приносят проблемы компании – то зачем ей такие клиенты?" – недоумевает эксперт.
Газета.Ru
19.04.2007
Комментарии
Написать комментарий