Люблю, когда есть время подумать
Что такое АКНО? Возможен ли настоящий креатив в валовой продукции? Насколько хорош эпатаж как инструмент в рекламе? Как правильно работать с клиентами? Как поднять общий уровень отечественной рекламы? Что для этого может сделать новый закон и чем все-таки отличается творческая работа в Москве от той же работы в Питере? Об этом и многом другом мы побеседуем сегодня с Андреем Кислюком – креативным директором рекламного агентства "Творческая мастерская Андрея Кислюка".
Прослушать ролик "Подписка" (1 Мб)
Прослушать ролик "2 цента" (1 Мб)
Прослушать ролик "Город" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "2 мини-бургера" (1 Мб)
Прослушать ролик "Heineken" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Мегасроки" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Штирлиц" (2 Мб)
Прослушать ролик "Успех" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Минуэт" (1 Мб)
- Андрей, скажите, как вы пришли на радио?
- Точнее будет сказать, что я работал и работаю для радио. Поскольку основная работа у меня происходит с заказчиком аудио продукта, который должен звучать на том или ином радио. Был опыт работы звукорежиссером на Европе Плюс, программным директором на Радио Рекорд, но стоит ли об это говорить вот так, с пафосом – я работал. Скорее, это был необходимый опыт, для понимания, из чего состоит ролик, в том числе техническая его сторона и форматное соответствие.
- Что означает аббревиатура "АКНО"?
- АКНО, как проект, существует на сегодняшний день самостоятельно. Проект задумывался, как рекламное агентство, предоставляющее высокопрофессиональные аудио услуги. Аббревиатура расшифровывалась, как Андрей Кислюк новый образ. В настоящее время создан новый проект под названием "Творческая мастерская Андрея Кислюка". Предпосылкой создания Творческой мастерской явилась необходимость объединения в единую структуру профессиональных людей, имеющих опыт работы на рынке рекламы 10 – 15 лет. Помимо профессиональных навыков в рекламе, Мастерскую отличает большой творческий потенциал, направленный на решение полного спектра задач клиента. Работа Мастерской сориентирована не только на Петербург, но и на регионы России. Например, уже сегодня действует наше представительство в Тюмени.
- Креатив сегодня это штучная работа или поток? Многие считают, что создавать нечто оригинальное при загруженности 20-30 роликов в день просто невозможно, что Вы думаете по этому поводу?
- Любая работа в области рекламы – это штучный товар. На мой взгляд, так должны относиться к этому все рекламисты. Наверное, создавать даже более 5 роликов в день невозможно. Это обусловлено самим подходом к созданию конечного продукта, так как помимо решения авторских задач, есть еще задачи звукорежиссера, сценариста, композитора, артистов. Есть еще отношение самого заказчика к степени оригинальности продукта относительно поставленных бизнес-задач. Рекламный аудио ролик у меня всегда штучный товар. Вспомните хотя бы ролик "Штирлиц".
- Насколько важен эпатаж в рекламе? Это один из инструментов, или отдельный жанр?
- Конечно, эпатаж скорее инструмент решения задачи заказчика. Но здесь, в первую очередь, необходимо определиться со степенью эпатажа. Например, аудио ролик кабаре Хали-Гали – это одна степень эпатажа, а ролик Большого Гостиного Двора – совершенно другая, ролик же МегаФон – третья. Сам же эпатажный подход к рекламе, мною приветствуется, так как он заведомо предопределяет яркий результат.
- Можете вспомнить, с кем или над чем было интереснее всего работать?
- Интересно работать над всем, над чем интересно работать. А работать интересно.
- Бытует мнение, что главный тормоз развития рекламы – клиент. Вы с этим согласны?
- Я категорически с этим не согласен. В первую очередь, клиент ставит задачи, решать которые будет автор. Не думаю, что клиент обязательно должен иметь навыки креативщика – это не его работа. Вот здесь и кроется главное противоречие, что, на мой взгляд, тормозит сегодня процесс развития российской рекламы. Подход автора или рекламиста к использованию методов и инструментов для решения поставленных целей весьма неоднозначен. Как правило, клиент хочет максимально перечислить весь спектр услуг, и он, по-своему, прав. Но задачи клиента можно решить, предложив ему создать некий образ, идею, благодаря которой заказчик добьется максимального результата. Согласитесь, разница кроется в изначальном подходе к созданию продукта. Клиент не бывает не прав, скорее, автор его не понимает.
- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы уровень отечественной рекламы поднялся? Или делать ничего не стоит, поскольку ни общество, ни заказчик к этому не готовы?
- Необходимо, в первую очередь, создавать качественный продукт рекламы, как не банально это звучит. Общество и заказчики давно готовы потреблять качественную рекламу, сделанную со вкусом и со смыслом. А, главное, понимать основную концептуальную мысль любого рекламного сообщения. На сегодняшний день реклама без концепции (сверхзадачи) – это путь в никуда. Концепция структурирует и дает наиболее точное понимание креативного решения, медиапланирования и обратной связи с клиентом. При создании концепции рекламной кампании автоматически отвечаешь на вопросы: для кого, для чего, и что. Это и есть качественный подход к рекламе.
- Способен ли в этом смысле что-нибудь изменить новый закон о рекламе?
- Возможно, он позволит более комплексно подходить к рекламе, избегая хаоса, присутствующего на протяжении всех последних лет. Также, изменения в законе сделают авторов и рекламистов более ответственными за создаваемый продукт творчества. Ранее, в ответе за вкус рекламного сообщения был, в первую очередь, заказчик. Вообще, любые барьеры рождают решения. Просто совершенствуются правила игры.
- Считается, что самая острая конкуренция в радиорекламе именно в Москве. Согласны ли Вы с этим, и как обстоит дело с радиорекламой в Питере?
- В Москве, как крупнейшем мегаполисе, вообще вопрос острой конкуренции распространяется на все виды бизнеса, что уж говорить о творчестве. В Москве ритм жизни наиболее динамичный. И возникает вопрос, всегда ли у авторов хватает времени на осмысление заказа. Не потеряет ли автор клиента за время мыслительного процесса?! И что в этом случае важнее?! Поэтому реклама, созданная в Питере сегодня здорово отличается с точки зрения творчества. Есть время подумать над ней.
А, что касается конкурентов, политика "Творческой мастерской Андрея Кислюка" такова: у нас нет конкурентов – у нас есть партнеры. Так мы рассматриваем всех наших коллег. И, думается мне, очень скоро к такому же решению придут все участники рекламного рынка. Возможно, если иметь подобную позицию, рекламный рынок в нашей стране будет более цивилизованным.
- Над чем Вы сейчас работаете?
- Сегодня, помимо создания рекламных роликов для компаний МегаФон, Почта России, разрабатываем концепцию выхода на петербургский рынок крупной российской авиакомпании. Это тот самый комплексный подход к разработке рекламной кампании.
А в заключение, хочу сказать, что звук – это не только рекламный ролик, песня, гимн. Звук может присутствовать везде, где есть люди. Даже в сортире ;)
Advertology.Ru
14.07.2006
Комментарии
Написать комментарий