Риски и возможности

Проверьте себя. Сдача-приемка работы

Многим из нас приходилось выступать представителем заказчика при выполнении маркетингового исследования. Трения между сторонами на этапе сдачи работы – обычное дело. Как вести себя в этих случаях?

Мнение экспертов

Вариант решения Хилобок Гвоздик Побединская
Отказаться от приемки работы, не выплачивая оставшихся 50%

1

1

1

Завизировать акт

1

2

0

Отправить работу на доработку, приложив замечания директора в его формулировке

3

3

5

Отправить работу на доработку с замечаниями, указав на необходимость выделения трех частей отчета: общих выводов, основного содержания и приложений фактических материалов

5

4

4

Завизировать акт и, учитывая необходимость срочного завершения работы, самостоятельно довести ее до нужной структуры

1

5

2

Дмитрий Хилобок, Помощник генерального директора по связям с общественными организациями, ОАО "Волгодонский комбинат древесных плит"

1. Это не выход. Если цели и задачи были поставлены четко и ясно – вина агентства налицо. Если не смогли правильно сформулировать задачи агентству, то это вина маркетолога. Вариантов может быть и больше, но важен результат: время и деньги потрачены впустую. В таком случае надо менять или агентство, или маркетолога, или и то и другое.

2. Ни в коем случае! Пока не будут выполнены поставленные задачи. Завизировать – значит выбросить на ветер еще 50% оплаты, но проблему это не решает. Работу придется доделывать самому или искать другое агентство.  Сизифов труд…

3. Вот это уже ближе к делу, но не совсем понятно, как агентству это необходимо будет сделать, оформить и т. д.

4. Самый логичный вариант решения проблемы, позволяющий в сложившейся ситуации оптимизировать затраты времени и средств, и достичь поставленной цели.

5. Нет. Даже, если в этом есть доля вины маркетолога. Ведь основной исполнитель – агентство. Именно его сотрудники и должны выполнить работу в соответствии с требованиями заказчика.

Олег Гвоздик, Директор по стратегиям консалтингового агентства "Семперия"

Маркетолог заказчика, составляя техзадание на проведение исследования, должен был выдвинуть ряд гипотез (обычно от одной до трех). Задача полевых исследований – подтвердить их или опровергнуть. Ответ, точнее модели поведения компании, должен был быть готов заранее при констатации той или иной ситуации на рынке. В этом, собственно, и заключаются управленческие решения, которых ждут от маркетолога.

Ответственность  в рабочих отношениях с агентством лежит на ответственном исполнителе со стороны заказчика, а именно на маркетологе. И если наказывать, то только его.

Ольга Побединская, Директор по маркетингу "Бюро Недвижимости "Агент 002".

1. Без комментариев.

2. Жаль, что нет нулевой оценки. Но я все равно ее поставила. 

3. Наиболее эффективное управленческое решение, так как директор, скорее всего, прав, и если он что-то не понимает, есть очень серьезный шанс, что и другие этого не поймут.

4. Основные моменты любой контрактной работы, включая исследования, должны быть представлены в четком виде, в определенной последовательности.


Мнения экспертов существенно расходятся лишь при ответе на четвертый вопрос. Ключ в разнице понимания степени ответственности маркетолога заказчика. Точнее, стадии проекта, на которой она, ответственность, зарождается.

По мнению Олега Гвоздика, именно заказчик в лице маркетолога формирует идеологию проекта, и, соответственно, несет за него ответственность. Директору компании по большому счету безразлично кто будет доделывать работу – она должна быть сделана должным образом. Но, положа руку на сердце – часто ли нам приходилось видеть именно таким образом поставленные работы? Личный опыт автора этих строк указывает на обратное. Обычно заказчик высказывает некие "пожелания", которые агентство облекает в форму технического задания. Оно часто содержит в себе и этап формирования гипотез, подлежащих проверке. Вывод – нет "единственной правильной" линии поведения. Она зависит от квалификации и опытности маркетолога компании, его действий на стадии подготовки заказа. Как именно зависит – см. мнения экспертов.


 А судьи кто?

 Дмитрий Хилобок, Помощник генерального директора по связям с общественными организациями, ОАО "Волгодонский комбинат древесных плит"
Одновременно с основной работой в течение пяти лет является владельцем и директором небольшой розничной сети по торговле парфюмерией, косметикой и бытовой химией.
   
Олег Гвоздик, Директор по стратегиям консалтингового агентства Семперия

Олег Гвоздик, Директор по стратегиям консалтингового агентства "Семперия"
Опыт работы в маркетинге – 15 лет. Более 50 консалтинговых проектов. В течение 6 лет руководил маркетинговыми подразделениями сетей супермаркетов "Перекресток" и "Петровский", управлял сетью "Остров". В настоящее время – маркетинговый и управленческий консалтинг для розничных сетей.

   
Ольга Побединская, Директор по маркетингу

Ольга Побединская, Директор по маркетингу "Бюро Недвижимости "Агент 002".
В 1992 году помощник генерального директора "Grand Hotel" (Вашингтон, Округ Колумбия, США). Отель являлся головным в гостиничной цепи Crown Hotels Corporation.
С 1995 года менеджер Совета директоров в телекоммуникационного проекта корпорации Motorola, Inc., "Iridium".
С 1997 года жила и работала в Калифорнии. Помощник руководителя четырех проектов в девелоперской компании Inland Communities Corporation.
В качестве помощника представителя "Аэрофлота" в Калифорнии отвечала за взаимодействие с федеральными, а также локальными правовыми, финансовыми и рекламными организациями.
Имеет степень M.B.A., специализация "Маркетинг", Pepperdine University, Калифорния, США,

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

16.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация