Итоги Digital Non-Media Rating 2024 АКАРДата публикации: 07.04.2025 Раздел: Новости Комитет Digital-агентств АКАР поделился результатами национального рейтинга в области предоставления digital non-media услуг по данным 2023 года. Компании впервые имели возможности подать заявку от лица группы агентств. Итоги представлены в виде трех таблиц. Лидерами в разных категориях стали OKKAM и MOSAIC. В 2025 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Главным изменением стало обновление регламента, согласно которому агентства получили возможность подавать заявки как единые группы. Это позволило по-новому взглянуть на структуру рынка и представить итоги в трех категориях: общий зачёт, рейтинг агентств, рейтинг групп компаний.
Николай Васильев, Руководитель Аналитического Центра Российской индустрии рекламы:
"DNMR — это больше, чем рейтинг. Это зеркало индустрии и инструмент её роста. В эпоху цифровых трансформаций именно такие инициативы помогают рынку становиться более прозрачным, устойчивым и ориентированным на качество"
Андрей Коваль, Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative:
"Рейтинги АКАР — это не что-то застывшее, а живой, гибкий и постоянно развивающийся инструмент. В этом году мы с комитетом впервые решили протестировать новый подход — отдельно показать группы и агентства. Такой формат, на мой взгляд, точнее отражает реальную картину рынка"
Общий зачет
Возглавляет рейтинг группа агентств OKKAM с 8657 баллами. Агентство MOSAIC разместилось на второй строчке: компании удалось заработать 7576 баллов. В тройку лидеров вошла Группа компаний «Родная Речь» — ее результат 7223 балла. Агентство Okkam Creative заняло четвертую позицию, набрав 7022 балла. Замыкает топ-5 агентство DIGITAL TWIGA (6971 балл).
Место
|
Агентство
|
Бренды
|
Баллы
|
Тип
|
1
|
Okkam
|
Better, Easy Commerce, IKS, Mera, ООМ, Traffic, Okkam Creative
|
8 657
|
Группа
|
2
|
MOSAIC
|
|
7 576
|
Агентство
|
3
|
Группа компаний
«Родная Речь»
|
ИNАЧЕ, DARR, Graphit, LION, TONIC
|
7 223
|
Группа
|
4
|
Okkam Creative
|
|
7 022
|
Агентство
|
5
|
DIGITAL TWIGA
|
|
6 971
|
Агентство
|
6
|
Kokoc Group
|
Где Слон?, ADVgame, Get4Click, Profitator, Kokoc.com, Mobisharks, Guru Production, Kokoc Like, Kokoc.tech, Out
of Cloud, ProfileData, Rafinad, Vitamin.tools, Wame.custom
|
6 851
|
Группа
|
7
|
Realweb
|
|
6 280
|
Агентство
|
8
|
OMD OM FUSE
|
|
6 152
|
Агентство
|
9
|
JAMI LUP
|
Энергия, JAMI, LUP, VOVA family
|
5 829
|
Группа
|
10
|
Артикс
|
|
5 620
|
Агентство
|
11
|
GRAPE
|
|
5 353
|
Агентство
|
12
|
D Innovate Group
|
DeltaClick, Dinamica
|
5 352
|
Группа
|
13
|
Group4Media
|
Content+, Mediamaker, Mediaminded, Mediasystem
|
5 184
|
Группа
|
14
|
Affect Group
|
Affect, Creative Agency, DARK
|
5 084
|
Группа
|
15
|
Nectarin
|
|
5 046
|
Агентство
|
16
|
Blacklight
|
|
4 971
|
Агентство
|
17
|
SOCIALIST
|
|
4 964
|
Агентство
|
18
|
Группа Далее
|
Галаго, Далее, СКОТЧ
|
4 916
|
Группа
|
19
|
CreativePeople
|
|
4 870
|
Агентство
|
20
|
ARK GROUP
|
ARK CONNECT, Humanz,
InBrief CRM
|
4 766
|
Группа
|
21
|
Восход
|
|
4 762
|
Агентство
|
22
|
Adventum
|
|
4 757
|
Агентство
|
23
|
Hate Agency
|
|
4 692
|
Агентство
|
24
|
КБ-12
|
12, 12 creative, Капибара, КБ-12 Alfa, КБ-12 Delta, КБ-12 Branding, O digital, КБ-12 Research, Omicron, The Clicks
|
4 320
|
Группа
|
25
|
emg
|
|
4 232
|
Агентство
|
26
|
Апрель
|
|
4 123
|
Агентство
|
27
|
Ingate Group
|
FAIR.BI Rookee, Ingate Analytics, Ingate Organic, Ingate Сommunications, Ingate Performance, Ingate Reputation
|
4 122
|
Группа
|
28
|
RQ agency
|
AMDG, ProfitAds, RQ
|
4 118
|
Группа
|
29
|
One Touch
|
|
4 061
|
Агентство
|
30
|
OUT Digital
|
|
4 043
|
Агентство
|
31
|
Deasign
|
|
3 912
|
Агентство
|
32
|
Catzwolf
|
|
3 828
|
Агентство
|
33
|
RODNYA Creative PR Studio
|
|
3 761
|
Агентство
|
34
|
КРОС
|
|
3 743
|
Агентство
|
35
|
E-Promo Group
|
EMP, E-Promo, Morizo, Narrators
|
3 713
|
Группа
|
36
|
Rabbit Group
|
BlogoSphere, Polyana, Rabbit & Carrot
|
3 703
|
Группа
|
37
|
19agency84
|
|
3 632
|
Агентство
|
38
|
Beetl
|
|
3 595
|
Агентство
|
39
|
BAR creative agency
|
|
3 492
|
Агентство
|
40
|
Next Level
|
|
3 486
|
Агентство
|
41
|
Виноу
|
|
3 469
|
Агентство
|
42
|
Be Brand People
|
Be Brand People Event Agency, Be Brand People Creative/Digital/Media
|
3 427
|
Группа
|
43
|
be all bright! group
|
|
3 381
|
Агентство
|
44
|
Студия Артемия Лебедева
|
|
3 222
|
Агентство
|
45
|
RTA
|
|
3 190
|
Агентство
|
46
|
Диай х Димед
|
|
3 172
|
Агентство
|
47
|
Redline PR
|
|
2 951
|
Агентство
|
48
|
ADWISE
|
|
2 874
|
Агентство
|
49
|
SETTERS
|
|
2 839
|
Агентство
|
50
|
Go Mobile
|
|
2 780
|
Агентство
|
51
|
Вебпрактик
|
|
2 733
|
Агентство
|
52
|
2L
|
|
2 717
|
Агентство
|
53
|
Ruport
|
|
2 711
|
Агентство
|
54
|
DIDENOK TEAM
|
|
2 562
|
Агентство
|
55
|
Мир рекламы Digital
|
|
2 508
|
Агентство
|
56
|
INBASE
|
|
2 449
|
Агентство
|
57
|
Ключ
|
|
2 389
|
Агентство
|
58
|
SALO
|
|
2 349
|
Агентство
|
59
|
Agenda Media
|
|
2 204
|
Агентство
|
60
|
Доктор Юнг
|
|
2 184
|
Агентство
|
61
|
HEADS`MADE
|
|
2 144
|
Агентство
|
62
|
Around Business Group
|
|
2 111
|
Агентство
|
63
|
Пикчер
|
|
2 084
|
Агентство
|
64
|
Digital Milestone
|
|
1 956
|
Агентство
|
65
|
WebCanape
|
|
1 923
|
Агентство
|
66
|
МайГрибс
|
|
1 893
|
Агентство
|
67
|
Go Influence
|
|
1 788
|
Агентство
|
68
|
М-Сошал
|
|
1 543
|
Агентство
|
69
|
Articul
|
|
1 504
|
Агентство
|
70
|
Digital-cтудия
«ИСКРА»
|
|
1 449
|
Агентство
|
71
|
WIM.Agency
|
|
1 343
|
Агентство
|
72
|
Wemakefab
|
|
1 229
|
Агентство
|
Агентства
Команда MOSAIC одержала первенство в рейтинге агентств (7576 баллов). Okkam Creative расположилось на втором месте (7022 балла). В топ-3 вошла компания DIGITAL TWIGA (6971 балл). В пятерку лучших также попали Realweb и OMD OM FUSE — компании набрали 6280 и 6152 баллов соответственно.
Место
|
Агентство
|
Баллы
|
1
|
MOSAIC
|
7 576
|
2
|
Okkam Creative
|
7 022
|
3
|
DIGITAL TWIGA
|
6 971
|
4
|
Realweb
|
6 280
|
5
|
OMD OM FUSE
|
6 152
|
6
|
Артикс
|
5 620
|
7
|
GRAPE
|
5 353
|
8
|
Nectarin
|
5 046
|
9
|
Blacklight
|
4 971
|
10
|
SOCIALIST
|
4 964
|
11
|
CreativePeople
|
4 870
|
12
|
Восход
|
4 762
|
13
|
Adventum
|
4 757
|
14
|
Hate Agency
|
4 692
|
15
|
emg
|
4 232
|
16
|
Апрель
|
4 123
|
17
|
One Touch
|
4 061
|
18
|
OUT Digital
|
4 043
|
19
|
Deasign
|
3 912
|
20
|
Catzwolf
|
3 828
|
21
|
RODNYA Creative PR Studio
|
3 761
|
22
|
КРОС
|
3 743
|
23
|
19agency84
|
3 632
|
24
|
Beetl
|
3 595
|
25
|
BAR creative agency
|
3 492
|
26
|
Next Level
|
3 486
|
27
|
Виноу
|
3 469
|
28
|
be all bright! group
|
3 381
|
29
|
Студия Артемия Лебедева
|
3 222
|
30
|
RTA
|
3 190
|
31
|
Диай х Димед
|
3 172
|
32
|
Redline PR
|
2 951
|
33
|
ADWISE
|
2 874
|
34
|
SETTERS
|
2 839
|
35
|
Go Mobile
|
2 780
|
36
|
Вебпрактик
|
2 733
|
37
|
2L
|
2 717
|
38
|
Ruport
|
2 711
|
39
|
DIDENOK TEAM
|
2 562
|
40
|
Мир рекламы Digital
|
2 508
|
41
|
INBASE
|
2 449
|
42
|
Ключ
|
2 389
|
43
|
SALO
|
2 349
|
44
|
Agenda Media
|
2 204
|
45
|
Доктор Юнг
|
2 184
|
46
|
HEADS`MADE
|
2 144
|
47
|
Around Business Group
|
2 111
|
48
|
Пикчер
|
2 084
|
49
|
Digital Milestone
|
1 956
|
50
|
WebCanape
|
1 923
|
51
|
МайГрибс
|
1 893
|
52
|
Go Influence
|
1 788
|
53
|
М-Сошал
|
1 543
|
54
|
Articul
|
1 504
|
55
|
Digital-cтудия «ИСКРА»
|
1 449
|
56
|
WIM.Agency
|
1 343
|
57
|
Wemakefab
|
1 229
|
Группы компаний
OKKAM возглавила и рейтинг групп агентств (8657 баллов). ГК «Родная Речь» заняла вторую позицию (7223 балла). На третьей строчке — Kokoc Group с результатом в 6851 балл. В прошлом году группа агентств стала лидером рейтинга. Четвертое место досталось JAMI LUP — компания набрала 5829 баллов. На пятой позиции — D Innovate Group с 5352 баллами.
Место
|
Агентство
|
Бренды
|
Баллы
|
1
|
Okkam
|
Better, Easy Commerce, IKS, Mera, ООМ, Traffic, Okkam Creative
|
8 657
|
2
|
Группа компаний
«Родная Речь»
|
ИNАЧЕ, DARR, Graphit, LION, TONIC
|
7 223
|
3
|
Kokoc Group
|
Где Слон?, ADVgame, Wame.custom, Get4Click, Profitator, Guru Production, Kokoc.com, Mobisharks, Kokoc Like, Kokoc.tech, Out of Cloud, ProfileData, Rafinad, Vitamin.tools
|
6 851
|
4
|
JAMI LUP
|
Энергия, JAMI, LUP, VOVA family
|
5 829
|
5
|
D Innovate Group
|
DeltaClick, Dinamica
|
5 352
|
6
|
Group4Media
|
Content+, Mediamaker, Mediaminded, Mediasystem
|
5 184
|
7
|
Affect Group
|
Affect, Creative Agency, DARK
|
5 084
|
8
|
Группа Далее
|
Галаго, Далее, СКОТЧ
|
4 916
|
9
|
ARK GROUP
|
ARK CONNECT, Humanz, InBrief CRM
|
4 766
|
10
|
КБ-12
|
12, 12 creative, Капибара, КБ-12 Alfa, КБ-12 Delta, КБ-12 Branding, O digital, КБ-12 Research, Omicron, The Clicks
|
4 320
|
11
|
Ingate Group
|
FAIR.BI Rookee, Ingate Analytics,
Ingate Organic, Ingate Сommunications, Ingate Performance, Ingate Reputation
|
4 122
|
12
|
RQ agency
|
AMDG, ProfitAds, RQ
|
4 118
|
13
|
E-Promo Group
|
EMP, E-Promo, Morizo, Narrators
|
3 713
|
14
|
Rabbit Group
|
BlogoSphere, Polyana, Rabbit & Carrot
|
3 703
|
15
|
Be Brand People
|
Be Brand People Event Agency,
Be Brand People Creative/Digital/Media
|
3 427
|
Андрей Коваль, Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative:
"За прошедший год общий объем бюджетов в рейтинге увеличился на 50%. Это, конечно, не значит, что рынок вырос на столько же — без учета новых участников рост ближе к 20–30%. Но динамика впечатляющая. Особенно если вспомнить, что год назад у топ-30 была небольшая просадка, а у небольших агентств — серьёзное падение. Сейчас же у агентств, стоящих ниже 30-й строчки, рост выручки в три раза выше, чем у крупных. Рынок заметно восстанавливается — и не только в оборотах, но и в людях: численность команд почти вернулась к уровню 2021 года, с ростом примерно на 10%"
Владилен Ситников, Сопредседатель комитета digital-агентств, партнер GRAPE:
"Впервые в рейтинге появилась “Родная Речь” и сразу заняла второе место, став одним из главных сюрпризов. OKKAM и MOSAIC продолжают уверенно держать свой бизнес и сохранять высокие темпы, стабильно закрепившись среди лидеров рынка. Стоит отдельно отметить интересные агентства в топ-5: JAMI LUP, новое яркое объединение, у которого за спиной сильный медиапартнер, и DIGITAL TWIGA с их независимым духом и принципиальной позицией"
По мнению эксперта, на распределение мест в рейтинге также «повлияло введение нового формата групп агентств и дополнительных баллов за участие в фестивалях и профильных ассоциациях, таких как Клуб Креативных Директоров, куда просто так не попасть — репутация тут решает». «В общем индустрия становится взрослее, и побеждают те, кто умеют быстро адаптироваться и играть по новым правилам», — заключает Владилен.
Александр Папков, Сопредседатель комитета digital-агентств, директор по инновациям группы АДВ:
"При работе над рейтингом мы из года в год стараемся сохранить преемственность, при этом уделяя особое внимание проработке критериев оценки компаний. За эти годы мы прошли большой путь и постарались учесть те структурные изменения, которые произошли в индустрии. Тем не менее, мы стремимся к дальнейшему повышению качества рейтинга и прозрачности его методологии, чтобы он соответствовал высоким ожиданиям всех участников non-media-рынка и продолжил привлекать внимание как новичков, так и крупнейших групп и компаний"
Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Аналитическим Центром Российской индустрии рекламы по инициативе комитета digital-агентств АКАР с целью продвижения российского рынка non-media. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии, выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию. Проект помогает сформировать единую систему услуг в сегменте и является отраслевым ориентиром при выборе партнеров. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article158110.htm |