ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

Дата публикации: 20.06.2024
Раздел: Анализ рынков

Выручка российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) по итогам 2024 года достигнет 24,5 млрд руб. Данный сегмент показывает уверенный рост второй год подряд. 

Российские сервисыВКС продолжают увеличивать присутствие на рынке. Так, из 13 популярных сразу 9 созданы отечественными компаниями. В частности, в Топ-10 они занимают места с третьего по седьмое включительно. Однако зарубежные Zoom и Skype сохраняют лидерство по числу пользователей, «Яндекс.Телемост» идет третьим. При этом максимальный рост в первой пятерке демонстрирует SberJazz и другие российские игроки, в то время как Skype теряет позиции.

ИАА TelecomDaily публикует результаты опроса по использованию сервисов ВКС, в котором приняли участие более 1 тыс. респондентов — граждан РФ, занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом, которые активно применяют ВКС в работе.

Онлайн-анкетирование завершилось в апреле 2024. Система отбора пользователей в панели соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR.

Результаты исследования: 

Согласно прогнозам TelecomDaily, выручка российского рынка ВКС по итогам текущего года вырастет на 25% — с 19,7 млрд руб. в 2023 до 24,5 млрд в 2024. Для сравнения, с 2022 по 2023 его участники нарастили выручку на 31%.

Респонденты назвали 13 сервисов ВКС, с которыми работают в настоящее время, а также те, которыми пользовались 2-3 года назад. Таким образом, динамика зафиксирована с их слов.

На первом месте с долей 67,5% — Zoom. Его рост составил 32% (против доли 51% несколькими годами ранее). Вторым идет Skype (44%), который потерял сразу 22%. «Яндекс. Телемост» занял 19% рынка и вырос на 188% (почти в 3 раза). У «МТС Линк» — 14% рынка. Доля «VK Звонки» — 12,8% (рост на 129%), SberJazz — 10% (рост в 36 раз).

За пределами первой пятерки разместились еще шесть российских сервисов. На седьмом месте – VK Team (9%), на девятом — «КонтурТолк» (8%), на одиннадцатом — Webinar Meeting (4%), на двенадцатом — TrueConf (3,8%) и на тринадцатом — eXpress (2,5%). 

Также для сервисов ВКС была выведена интегральная оценка, которая складывалась из баллов, полученных по критериям, которые предъявляли к ним пользователями, а также по широте доступного функционала и его востребованности. Среди Топ-5 популярных сервисов ВКС максимальное количество баллов получил лидер рейтинга Zoom — 77,6 баллов из 100 возможных. Сразу за ним идет российская платформа SberJazz — 69,7 баллов.

 У Skype — 63, у «Яндекс. Телемост» — 47,6, у «VK Звонки» — 34,5.

Опрошенные назвали функции ВКС-сервисов на основе искусственного интеллекта, которыми пользуются регулярно. Их значимость также попросили оценить по 5-балльной шкале. 

Самым востребованным оказалось интеллектуальное шумоподавление — его применяют 24,5% (оценка — 4,1 балла). С функцией распознавания речи работают 18,8% (4,09 балла), с переводом в режиме реального времени — 18% (4,24 балла), с размытием фона — 15,5% (3,55 балла), с голосовым управлением ПО — 14,8% (3,76 балла). 

«Мы видим, что на корпоративном рыке растет недоверие к зарубежным сервисам ВКС. Появляется все больше отечественных приложений, которые без труда находят своих пользователей. Развитие рынка идет сразу по нескольким направлениям — расширяется функционал, подключается все больше В2В-клиентов, увеличивается и длительность работы в приложениях»,прокомментировал итоги исследования генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156961.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100