Новости

АКАР обновила карту рынка AdTech

АКАР обновила карту рынка AdTech

Рынок рекламных технологий в России в 2023 году значительно изменился: крупные игроки стали запускать свои рекламные сети и инвестировать в собственные технологии, активно начали развиваться ритейл-медиа, а искусственный интеллект сделал возможной детальную персонализацию. Учитывая эти трансформации, профильный комитет АКАР обновил карту сегмента. Предыдущая версия была выпущена в 2021 году.

Сергей Ефимов, сопредседатель комитета AdTech, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution, отмечает, чтов новом релизе карты AdTech-рынка впервые за три года была полностью переработана структура и список категорий: «Мы сделали это, во-первых, в качестве ответа на индустриальные изменения, происходившие последние несколько лет, а во-вторых, основываясь на обратной связи, которую рабочая группа постоянно получает от участников карты и за которую мы очень благодарны, так как хотим чтобы наш продукт был всегда актуальным и индустриально полезным и применимым».

Димитрис Ваяс, сопредседатель комитета AdTech, руководитель медийных активов группы АДВ, также считает, что новая экосистема стала ответом на те изменения, которые произошли на рынке AdTech за последние три года: «Я бы назвал это время ренессансом рекламных и маркетинговых технологий, так как рынок изменился до неузнаваемости. На мой взгляд, ключевыми драйверами развития технологий стало повсеместное внедрение искусственного интеллекта, а также значительный рост сегмента ритейл-медиа и решений, позволяющих его обеспечить». 

Экосистема состоит из компаний, предоставляющих услуги в области рекламы и маркетинга на основе технологий и программных решений. На карте представлено 46 игроков.

«Начиная строить карту в 2021 году, мы ставили перед собой задачу определить активных индустриальных игроков, имеющих и готовых предлагать свои продукты рынку, чей функционал может быть подтвержден группой экспертов, чтобы на него могли “положиться” потенциальные заказчики. На мой взгляд, эту цель мы успешно достигаем», — делится мыслями Сергей.

Ключевая цель данного продукта, по мнению Димитриса, — «это систематизировать всю информацию о существующих игроках, а также упростить выбор необходимых решений для рекламодателей и агентств». «Особую роль в формировании экосистемы сыграла тщательная верификация сервисов, так как для нас было важно предоставить рынку максимально рабочий инструмент, отражающий ключевых игроков в каждом сегменте карты», — резюмирует эксперт.

Блоки отражают специализацию участников. Так, в экосистему включены компании, занимающиеся верификацией рекламы. В отличие от версии 2021 года на новой карте появились такие направления, как In-app, Web и Affiliate tracking. В блок  Создание и оптимизация рекламных креативов добавились конструкторы контента и посадочных страниц, тестирование креативов и инструменты на базе нейросетей. Также на карте расположены сервисы по управлению закупкой или продажей инвентаря: произошло разделение SSP на две категории — Digital и Offline. В следующий блок — управление данными —  были добавлены поставщики данных для рекламы и сервисы видео аналитики. В категории Development and hardware теперь также представлены AR/VR- и metaverse-технологии. Блок UX для пользователя расширился за счет инструментов Anti-adblock и Phygital. Управление продажами и рекламой на маркетплейсах, внутренняя и внешняя аналитика — новые направления E-com.

По словам Сергея, у комитета много планов по развитию продукта: «Как минимум мы думаем об уходе от исключительно заявительного порядка присутствия на карте. Мы приглашаем к сотрудничеству любые профессиональные площадки для акселерации, венчурные клубы и фонды, которые имеют в своем доступе базы технологических игроков, работающих в MarTech и AdTech, чтобы мы могли совместными усилиями улучшать качество “навигационного” продукта для индустрии».

«Изменения рыночной конъюнктуры последних лет требуют регулярного обновления текущего статуса и перспектив развития технологических компаний. По итогам прошлого года мы видим, что компании адаптируются к новому технологическому ландшафту, выходят в новые для себя категории — это можно увидеть на обновленной карте в очень удобном формате. Несмотря на то, что венчурные инвестиции в направление рекламы и маркетинга в 2023 году находились на минимуме, на рынке появлялись новые успешные компании, которые мы уже можем видеть в экосистеме. Это радует и вселяет определенный оптимизм в технологическое будущее и новые изменения. Уже сейчас мы наблюдаем заметное усиление активности в направлении искусственного интеллекта, что обязательно будет учтено в следующих обновлениях карты», — делает вывод Юлия Грейс, сопредседатель комитета AdTech, заместитель генерального директора Media Wise (MEDIA DIRECTION GROUP).

19.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация