Почти каждый десятый маркетолог сегодня работает удаленно
Число компаний, практикующих удаленку, растет, однако их пока меньше, чем в периоды предыдущих подъемов заболеваемости коронавирусом. Сегодня дистанционные сотрудники есть в 2 из 10 организаций. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 представителей компаний из всех округов страны.
В августе и сентябре нынешнего года уровень заболеваемости коронавирусом вновь вырос, увеличилось и число работодателей, практикующих удаленку. Сотрудники, работающие дистанционно из-за пандемии, есть сегодня в каждой пятой российской компании (20%) — это больше, чем в августе, но пока в 2,5 раза меньше, чем в феврале. Чаще всего такой формат работы используется в Москве (22%), чуть реже — в Санкт-Петербурге (20%). В остальных российских регионах удаленные сотрудники есть в 19% организаций.
По сравнению с августом вдвое (до 12%) возросло число организаций, где удаленно работает значительное количество сотрудников (от ½ до ¾ штатной численности).
На сегодняшний день, 9% дистанционных работников выполняют задачи в области маркетинга. Чаще всего удаленные сотрудники работают в сфере информационных технологий (об этом сообщили 38% работодателей), продаж и управления персоналом (26 и 25% соответственно), а также финансов и юриспруденции (17 и 16%)., по 8% — в сфере логистики, экономики и закупок. Столько же рассказали, что удаленно трудится весь офисный персонал. Еще 18% назвали другие сферы деятельности дистанционных сотрудников, в т. ч. дизайн, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 185
Время проведения: 16—28 сентября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?»
Вариант ответа |
Все опрошенные |
Москва |
Санкт-Петербург |
Россия, исключая Москву и Санкт-Петербург |
Да |
20% |
22% |
20% |
19% |
Нет |
80% |
78% |
80% |
81% |
Время проведения опроса |
Вариант ответа |
|
Да |
Нет |
|
Сентябрь 2022 |
20% |
80% |
Август 2022 |
14% |
86% |
Март 2022 |
25% |
75% |
Февраль 2022 |
51% |
49% |
Январь 2022 |
31% |
69% |
22—31 октября 2021 |
42% |
58% |
1—15 октября 2021 |
30% |
70% |
Сентябрь 2021 |
24% |
76% |
Июль 2021 |
27% |
73% |
Декабрь 2020 |
51% |
49% |
Октябрь 2020 |
37% |
63% |
Август 2020 |
28% |
72% |
Май 2020 |
59% |
41% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 83
Время проведения: 16—28 сентября 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, где работают сотрудники на удаленке из-за пандемии коронавируса
Размер выборки: 200 респондентов
Вопрос: «Какой процент сотрудников работает на удаленке в вашей компании сейчас?»
Вариант ответа |
16—28 сентября |
3—26 августа |
5—28 марта |
2—7 февраля |
Менее 10% |
54% |
50% |
43% |
22% |
От 10 до 20% |
11% |
16% |
21% |
18% |
От 21 до 30% |
5% |
5% |
11% |
14% |
От 31% до 50% |
7% |
9% |
10% |
15% |
От 51 до 75% |
12% |
6% |
3% |
12% |
Свыше 75% |
9% |
9% |
7% |
12% |
Затрудняюсь ответить |
2% |
5% |
5% |
7% |
Ответы респондентов |
Кол-во респ. |
Информационные технологии |
38% |
Продажи/работа с клиентами |
26% |
Управление персоналом/рекрутинг/кадры |
25% |
Бухгалтерия/финансы |
17% |
Юриспруденция |
16% |
Маркетинг |
9% |
Весь офисный персонал |
8% |
Логистика/ВЭД |
8% |
Закупки/снабжение |
8% |
Экономика |
8% |
Другое (дизайн, ИТР, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.) |
18% |
29.09.2022
Еще статьи по теме
- Конфессия - маркетолог: на конференции "Игроника" первые лица российской рекламы задались вопросами веры - 06.10.2024
- От стажера в Яндексе до продакт-маркетолога в США: головокружительная карьера Алены Архаровой - 31.07.2024
- Важная составляющая успеха в карьере маркетолога - 25.04.2024
- Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг - 28.01.2024
- 7 из 10 маркетологов считают себя перфекционистами в работе SuperJob - 07.09.2023
- Как работать самозанятым маркетологам? - 11.08.2023
- Как продавать "с душой": необходимые soft skills маркетолога, о которых не говорят - 28.03.2023
- Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют своей жизнью - 30.11.2022
- Всего 45% маркетологов любят свою профессию - 20.06.2022
- Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в 2018 году - 25.01.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий