Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг

Дата публикации: 28.01.2024
Раздел: Анализ рынков

Российский рынок маркетинга и рекламы в ближайшие годы рискует столкнуться с серьезным дефицитом кадров. Несмотря на рост числа вакансий в отрасли привлекательной профессию маркетолога считают только 11% россиян. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования СберМаркетинг.

В России растет спрос на специалистов в сфере маркетинга и рекламы: только за последний год число вакансий в отрасли увеличилось в 2,5 раза. Острую потребность в кадрах испытывают новые российские бренды, которые пришли на смену покинувшим рынок иностранным компаниям. Вместе с тем интерес к профессии маркетолога среди россиян находится на весьма низком уровне. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, который СберМаркетинг провел осенью 2023 года.

По данным исследования, перспективной профессиональной областью маркетинг считают 11% россиян. Направление заняло седьмое место в рейтинге. Маркетинг уступил не только IT – безоговорочному лидеру (51%), но и таким нишам как строительство и недвижимость (20%), промышленность (15%), инфо бизнес (14%), медицина и фармацевтика (13%), творчество (12%). 57% респондентов также заявили, что не хотели бы, чтобы их дети (настоящие или будущие) связали карьеру с маркетингом.

Отдельный опрос эксперты СберМаркетинга провели среди самих маркетологов. Выяснилось, что они считают свою профессию наиболее перспективной. Среди маркетологов направление заняло первое место (43%) и даже обогнало в рейтинге программирование и IT (41%). При этом 49% маркетологов все равно хотят, чтобы их дети выбрали другую профессиональную нишу.

Респондентов также попросили назвать те обязанности, которыми, по их мнению, занимаются маркетологи в крупных брендах. Выяснилось, что в большинство россиян имеет лишь общее представление о задачах специалистов по маркетингу. 24% участников вообще затруднились ответить на этот вопрос. Среди остальных самыми популярными ответами стали «Продвижение» (22%) и «Реклама» (12%). Между тем сами маркетологи помимо рекламной деятельности в приоритет поставили работу с данными и аналитику – рынка, конкурентов, целевой аудитории и тд.

Результаты исследования СберМаркетинг говорят о том, что в ближайшем будущем кадровый дефицит в российском маркетинге рискует усилиться, а спрос на квалифицированных сотрудников значительно превысит предложение на рынке.

«За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7300 новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги. Вместе с тем сама профессия сейчас активно трансформируется за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Меняются и требования к специалистам. Must have становится умение работать с большими данными и искусственным интеллектом», - отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

В сложившейся ситуации приоритетной задачей отрасли становится поиск тех рычагов, которые помогли бы повысить престиж профессии, особенно – среди молодых россиян.

«Менеджеры по рекламе и маркетингу составляют 24,4% от всех работников креативных профессий. По данным исследовательского центра АКАР, в 2023 году количество вакансий в сегменте Marketing Services выросло в два раза. Это заметное достижение, но кадровый вопрос ставит его важность под некоторое сомнение. Результаты исследования СберМаркетинга говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Сделать так, чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, в том числе – с точки зрения материальной ценности», - комментирует Валентин Смоляков, первый президент АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156389.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100