Анализ рынков

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год

Стоимость привлечения клиента выросла более чем в два раза

Эксперты Calltouch провели *исследование сферы красоты и спорта и выяснили, что активность клиентов держалась примерно на одинаковом уровне с января по сентябрь 2022 года. После и в течение 2023 года аудитория стала меньше посещать салоны и реже заходить на сайты. В Calltouch разобрались, почему так произошло и как быть в тренде 2024 года.

Во-первых, многие мастера оформили самозанятость и начали работать вне салона. Количество работников уменьшилось, а значит, и возможность принимать клиентов сократилась. Во-вторых, платежеспособность покупателей упала. Из-за повышения цен на материалы салонам приходится поднимать чек, чтобы не снизилась маржинальность. Также клиенты отказывались от услуг и посещали салоны реже, чем раньше.

Женщины — главные потребители. Но и мужчины активно интересуются услугами в сфере фитнеса и бьюти. Многие посещают спортзал и барбершопы, которые набирают популярность из года в год. Сезон в тренажерках начинается с сентября и длится до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, — с февраля по апрель. Застойными считаются отпускное лето и январь. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на абонементы.

Со стороны бизнеса активность в этот период тоже уменьшилась: все чаще звонки оставались без ответа, а пропущенные — не обрабатывались менеджерами. Все это снижает выручку. Бюджеты на рекламу выросли, но это не принесло результата — количество клиентов уменьшалось. Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но и в заезженных креативах, несоответствии сервиса ожиданиям, отсутствии лояльности.

В Calltouch составили рекомендации того, какбыть в тренде в 2024 году и выстраивать маркетинг так, чтобы у вас покупали.

Создать коммьюнити «для своих»

Уютное теплое коммьюнити — возможность получить лояльных клиентов, которые останутся навсегда. Например, в студии растяжки важно позволить каждому клиенту почувствовать себя как дома — с чаем, печеньем и приятным администратором, который знает, как дела у каждого клиента. У студий с бонусами в пакеты услуг (например, фотосессией и подарочными тренировками) всегда более преданная аудитория.

Изучать потребности покупателя

Например, в некоторых студиях маникюра клиенты также часто наращивают ресницы и делают стайлинг для бровей. Клиентов привлекает возможность сэкономить время и получать процедуры сразу в одном месте. Это облегчает жизнь тем, кому приходится путешествовать из салона в салон часами.

Геймифицировать

Геймификация реализуема не только в дорогом и сложном бизнесе. Добавить интерактив на сайт без помощи разработчиков вполне реально. Например, колесо фортуны станет главным магнитом для клиентов, отлично отработает в период акций и праздников. Бонусом может стать промокод на скидку, чек-лист или небольшой подарок от салона.

Обратиться к чат-ботам

Люди стали лояльнее к чат-ботам, поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет колл-центра. А еще это отличная возможность напомнить о необходимости прийти вновь или рассказать о текущих акциях.

Внедрить полную аналитику и не забывать про CRM-маркетинг

Кажется, что многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты приходят с улицы. Но это не так. Скорее всего, они уже видели рекламу в интернете, просто отследить пеший трафик невозможно, если пользоваться только сквозной аналитикой. Необходим анализ больших данных — он поможет оцифровать сделки и сделать CJM полным.  

В январе в фитнес-клубах и салонах затишье. Значит, это самое время для выгодных акций и скидок.

*В исследовании участвовали более 180 компаний из Москвы и Московской области в сфере бьюти, фитнеса и медицинских услуг с января 2022 по июль 2023.

20.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация