Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год
Стоимость привлечения клиента выросла более чем в два раза
Эксперты Calltouch провели *исследование сферы красоты и спорта и выяснили, что активность клиентов держалась примерно на одинаковом уровне с января по сентябрь 2022 года. После и в течение 2023 года аудитория стала меньше посещать салоны и реже заходить на сайты. В Calltouch разобрались, почему так произошло и как быть в тренде 2024 года.
Во-первых, многие мастера оформили самозанятость и начали работать вне салона. Количество работников уменьшилось, а значит, и возможность принимать клиентов сократилась. Во-вторых, платежеспособность покупателей упала. Из-за повышения цен на материалы салонам приходится поднимать чек, чтобы не снизилась маржинальность. Также клиенты отказывались от услуг и посещали салоны реже, чем раньше.
Женщины — главные потребители. Но и мужчины активно интересуются услугами в сфере фитнеса и бьюти. Многие посещают спортзал и барбершопы, которые набирают популярность из года в год. Сезон в тренажерках начинается с сентября и длится до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, — с февраля по апрель. Застойными считаются отпускное лето и январь. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на абонементы.
Со стороны бизнеса активность в этот период тоже уменьшилась: все чаще звонки оставались без ответа, а пропущенные — не обрабатывались менеджерами. Все это снижает выручку. Бюджеты на рекламу выросли, но это не принесло результата — количество клиентов уменьшалось. Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но и в заезженных креативах, несоответствии сервиса ожиданиям, отсутствии лояльности.
В Calltouch составили рекомендации того, какбыть в тренде в 2024 году и выстраивать маркетинг так, чтобы у вас покупали.
Создать коммьюнити «для своих»
Уютное теплое коммьюнити — возможность получить лояльных клиентов, которые останутся навсегда. Например, в студии растяжки важно позволить каждому клиенту почувствовать себя как дома — с чаем, печеньем и приятным администратором, который знает, как дела у каждого клиента. У студий с бонусами в пакеты услуг (например, фотосессией и подарочными тренировками) всегда более преданная аудитория.
Изучать потребности покупателя
Например, в некоторых студиях маникюра клиенты также часто наращивают ресницы и делают стайлинг для бровей. Клиентов привлекает возможность сэкономить время и получать процедуры сразу в одном месте. Это облегчает жизнь тем, кому приходится путешествовать из салона в салон часами.
Геймифицировать
Геймификация реализуема не только в дорогом и сложном бизнесе. Добавить интерактив на сайт без помощи разработчиков вполне реально. Например, колесо фортуны станет главным магнитом для клиентов, отлично отработает в период акций и праздников. Бонусом может стать промокод на скидку, чек-лист или небольшой подарок от салона.
Обратиться к чат-ботам
Люди стали лояльнее к чат-ботам, поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет колл-центра. А еще это отличная возможность напомнить о необходимости прийти вновь или рассказать о текущих акциях.
Внедрить полную аналитику и не забывать про CRM-маркетинг
Кажется, что многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты приходят с улицы. Но это не так. Скорее всего, они уже видели рекламу в интернете, просто отследить пеший трафик невозможно, если пользоваться только сквозной аналитикой. Необходим анализ больших данных — он поможет оцифровать сделки и сделать CJM полным.
В январе в фитнес-клубах и салонах затишье. Значит, это самое время для выгодных акций и скидок.
*В исследовании участвовали более 180 компаний из Москвы и Московской области в сфере бьюти, фитнеса и медицинских услуг с января 2022 по июль 2023.
20.01.2024
Комментарии
Написать комментарий