Статьи

Доставка в багажник: мировая практика и перспективы в РФ

Доставка в багажник: мировая практика и перспективы в РФ

О нюансах доставки в багажник автомобиля рассказала ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева.

Доставка в автомобиль — вариант доставки последней мили, при котором поставщики услуг доставки получают доступ к багажнику личного автомобиля для доставки посылок (в основном товаров e-коммерции) с помощью специального программного обеспечения.  Курьер находит машину, открывает багажник, кладет внутрь посылку и закрывает багажник. После чего пользователь получает сообщение с подтверждением доставки.

Плюсы использования доставки в багажник автомобиля

  • Удобство: сервис учитывает желания покупателей, которые хотят получать посылки, в случаях если их нет дома и нет возможности посетить ПВЗ.
  • Возможность для автоконцернов взаимодействовать с огромной аудиторией e-ком.
  • Исключение проблем с утерей или кражей: доставка в багажник помогает снизить эти риски (вместо доставки «до двери»), если хозяин дома отсутствует.

Мировая практика уже имеет множество примеров внедрения такой доставки. В 2016 году Volvo запустила в Стокгольме пилотный проект под названием In-car Delivery Service. С этой целью автомобильный бренд заключил партнерство со шведским стартапом Urb-it. Онлайн-заказы в автомобили Volvo доставлялись в течение двух часов с момента оформления. Отличительной особенностью Urb стало использование краудсорсинга в качестве бизнес-модели: группе студентов и других сотрудников, работающих неполный рабочий день, платили за доставку. В зависимости от доступности и геолокации клиенты могут выбрать удобный город, чтобы получить продукты из магазина или ресторана. 

Известная немецкая компания DHL совместно с Volkswagen запускала аналогичный проект: владельцы Volkswagen Polo могли выбрать двухчасовой интервал с 10:00 до 21:00, в течение которого их автомобиль будет находиться в доступном месте. Служба доставки получала одноразовый код для доступа к автомобилю, позволяющий оставить там товар. Как только курьер закрывает багажник, код доступа аннулируется. Другой немецкий концерн Mercedes-Benz тоже запускал приложение под названием Chark, предполагающее доставку в багажник Mercedes-Benz. 

На сегодняшний день накопилось достаточно пилотных проектов и практик в этом направлении. Популяризатором же этой услуги стал Amazon, запустив в 2017 году доставку в багажник под названием Key. Услуга доступна для конкретных моделей автомобилей премиум-класса (в последнее время — автомобилей Ford, Honda, Acura) в конкретных городах.

Минусы использования доставки в багажник

  • Ограничение на типы товаров: скоропортящиеся продукты, пребывание которых в ненадлежащих условиях фактически делает их непригодными для употребления.
  • Приватность и безопасность данных: для использования сервиса Amazon запрашивает доступ к данным автомобиля и его владельца. Далеко не все люди могут быть готовы к такой открытости, даже со стороны надежного и зарекомендовавшего себя на рынке игрока.
  • Требование наличия открытой парковки: доставка в багажник требует свободной парковки, что не всегда возможно в некоторых дворах. На этапе тестирования в Amazon и вовсе встречались клиенты, которые забывали, что их машины припаркованы на закрытой парковке.
  • Ограничения на модели автомобилей: не все автомобили поддерживают этот вид доставки, и для использования этой услуги может потребоваться определенный тип автомобиля и совместимость с технологией. Например, для Amazon это: модели Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Volvo 2015 года выпуска или новее с активным планом обслуживания подключенных автомобилей (например, OnStar). Автомобили Ford 2017 года выпуска и новее, и так далее.

Российские реалии

Почему услуга Amazon понравилась американцам? С момента появления онлайн-покупок клиенты были разочарованы тем, что им сложно получать посылки по собственному графику. Поскольку большая часть доставок осуществляется в рабочее время, посылки иногда оставляли в подъездах или дворах, в надежде, что их не украдут. Багажник стал решением проблемы. Эта модель пользуется высоким спросом и потому, что автомобилизация в стране близка к 100% и этот формат работает и в общепите, и в нонфуде.

Однако в России уже существует большая инфраструктура для выдачи онлайн-заказов и многообразие удобных возможностей. Подобную функцию уже внедряли М.Видео во время пандемии: при оформлении онлайн-заказа он доставлялся на парковку гипермаркета по прибытию клиента и грузился сотрудником гипермаркета в багажник. 

Теперь о введении этой услуги отчитался Ашан — точнее, снова идет речь о доставке на их парковку.  Получить покупки можно на парковках гипермаркетов в 15 городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе и других. Главная цель проекта, как утверждается компанией, сэкономить время клиента и ускорить получение заказов самовывозом. При этом об «удаленном» доступе к автомобилю на парковку у дома не говорится, то есть услуга заключается в том, что покупки клиенту просто выносят из магазина.

Общей же проблемой доставки заказов в багажник автомобиля является то, что она подходит не для всех видов товаров и ситуаций. Кроме того, в России ее реализация имеет весьма ограниченные опции — доставка по периметру парковки гипермаркетов, куда нужно еще доехать. Поэтому такое предложение пока с трудом конкурирует с услугой доставки на дом.

02.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация