Зарубежные партнеры и тренд на наружную и медийную рекламу. Как выглядит региональный рынок в 2023 году?
Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из Азии, Ближнего Востока и стран СНГ. Наиболее популярными каналами коммуникации при этом становятся наружная реклама и размещения в Интернете – об этом говорят данные нового исследования АКАР.
Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР и амбассадорами ассоциации представили результаты анализа трендов регионального рекламного рынка с начала июня 2022 по конец мая 2023 года. В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и других.
Популярные каналы коммуникации
Согласно полученным данным, в указанный период клиенты чаще всего использовали медийные размещения в Интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу. Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 года. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в Outdoor (60%), Интернет (Media) (52%) и Indoor (43%) рекламу.
Динамика числа и состава клиентов
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметило, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось. 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работает с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).
Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию, подтверждает тренд на использование указанных каналов коммуникации в Санкт-Петербурге. Говоря о ключевых рекламодателях, она отмечает: «Лидерами в регионе являются недвижимость, ритейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения».
Состояние рекламного рынка Екатеринбурга
Отдельно исследование описывает рекламный рынок Екатеринбурга. В медиамиксе превалирует доля OOH (27%), эфирного телевидения (26%) и медийной рекламы в Интернете (18%). Эта тенденция сохранится и во втором полугодии 2023: изменится только процентное соотношение каналов коммуникации. Эфирное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а out-of-home реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в Интернете останутся на той же строчке, но увеличат долю в медиамиксе (21%).
Спрос на эфирное время всегда был актуален у рекламодателей, особенно в регионах, отмечает Василий Рубан, директор АКАР Урал, Вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»: «Это один из самых охватных инструментов, где четко можно выделить нужную целевую аудиторию, опираясь на контент, который предлагает канал. Для локальных компаний ТВ часто бывает гораздо эффективнее и понятнее, чем тот же Интернет. Особенно это характерно для регионов, где расположено много крупных производственных компаний и заводов. Такой бизнес всегда активно использовал телевидение и сейчас не изменяет своим привычкам».
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
По оценке директора АКАР Урал, незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть всё то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.
«Это обусловлено процессом импортозамещения, активно создавались и продолжают создаваться новые торговые марки. Отмечу, что в целом по России индустрия чувствует себя неплохо, Уральский рынок также растет. Даже если какие-то клиенты уходят, им на смену приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года, и с тех пор тренд не ослабевает. Это большой плюс для индустрии: появляются большие игроки, большие тендеры и большие возможности для локальных представителей рекламного бизнеса», — комментирует Василий Рубан.
14.09.2023
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий