Анализ рынков

Как слушают радио в России?

Как слушают радио в России?

Собственный плейлист, радиоэфир в машине, потоковое интернет-радио - как слушают музыку в России? PR-агентство Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали о предпочтениях радиослушателей. В опросе приняли участие 5000 респондентов старше 18 лет.

73% опрошенных слушают радио время от времени и 19% делают это случайно, например, в такси или магазине, 8% респондентов не слушают радио вовсе.

По результатам множественного опроса (когда респондент может выбрать несколько вариантов ответа), 60% наших соотечественников обычно слушают радио за рулем, 44% – в транспорте, 42% включают фоном, занимаясь домашними делами, 30% – на даче, и 29% – во время отдыха.

Также мы спросили у респондентов, что им нравится в большей степени: собственный плейлист на стриминговых платформах или музыка по радио? Почти половина (48%) опрошенных предпочтут собственную подборку, а 35% – музыку по радио. Также 17% выбирают автоматически подобранные треки на стриминговых платформах.

Почему россияне не слушают радио?

Среди тех, кто не любит радиоэфиры 52% «‎не ощущают интереса к радиопередачам» и 26% предпочитают собственные подборки музыки. Столько же респондентов используют альтернативные способы прослушивания новостей и музыки, 21% раздражает реклама по радио, а 17% просто не имеют радиоприемника или магнитофона.

Интересно, что среди поклонников радио 86% предпочитают музыку, 45% – новости, 32%  – прогноз погоды и 28% – рейтинги и хит-парады. Кроме того, 25% любят слушать гороскоп, 24% – юмористические программы, а 19% – научно-познавательные передачи. Меньшей популярностью пользуются интервью (16%), аналитические программы (13%) и ток-шоу (11%).

Утренний или вечерний?

Для трети (33%) респондентов согласились, что для них совершенно неважно, в какое время слушать радио. Для 30% предпочтителен утренний эфир с 6 до 10. Также 29%, напротив, слушают радио с 18 до 22, 23% – днем с 10 до 14, 26% – c 14 до 18. Меньше всего любителей ночных эфиров (с 22 до 6 утра) – 7%.

Большинство (74%) слушают радио в любое время года. Также 16% отметили, что слушают радио чаще летом, 6% – зимой, 3% – весной, и лишь 1% – осенью. 

Почти треть (30%) россиян слушают радио в интернете, вместо или помимо радиоэфира. По данным открытого опроса самыми популярными интернет- радиостанциями стали: Europa Plus — 11%, Русское радио — 9%, Радио DFM — 6%, Радио ENERGY (NRJ) — 5%.

А любимыми радиопередачами россияне назвали: Русские перцы — 4%, Бригада У       — 4%, Хит-парад (Европа Плюс) —  4%, Утро с черным перцем — 3%, Мурзилки Live — 2%.

Приемник, умная колонка или радиоточка?

Большинство (76%) опрошенных слушают радио в машине, 34% – в приложении для телефона. Сетевым радиоприемником или магнитофоном пользуются 28%, на «умной» колонке ловят радиоэфир 18%. Радиоприемником на батарейках пользуются 9%, а радиоточкой (радиорепродуктором в доме) – 5%. Что интересно, радиоточка есть в домах у 26% респондентов.

Опрос проведен с 25 по 28 апреля 2023 года

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация