Как слушают радио в России?Дата публикации: 15.05.2023 Раздел: Анализ рынков Собственный плейлист, радиоэфир в машине, потоковое интернет-радио - как слушают музыку в России? PR-агентство Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали о предпочтениях радиослушателей. В опросе приняли участие 5000 респондентов старше 18 лет. 73% опрошенных слушают радио время от времени и 19% делают это случайно, например, в такси или магазине, 8% респондентов не слушают радио вовсе.
По результатам множественного опроса (когда респондент может выбрать несколько вариантов ответа), 60% наших соотечественников обычно слушают радио за рулем, 44% – в транспорте, 42% включают фоном, занимаясь домашними делами, 30% – на даче, и 29% – во время отдыха.
Также мы спросили у респондентов, что им нравится в большей степени: собственный плейлист на стриминговых платформах или музыка по радио? Почти половина (48%) опрошенных предпочтут собственную подборку, а 35% – музыку по радио. Также 17% выбирают автоматически подобранные треки на стриминговых платформах.
Почему россияне не слушают радио?
Среди тех, кто не любит радиоэфиры 52% «не ощущают интереса к радиопередачам» и 26% предпочитают собственные подборки музыки. Столько же респондентов используют альтернативные способы прослушивания новостей и музыки, 21% раздражает реклама по радио, а 17% просто не имеют радиоприемника или магнитофона.
Интересно, что среди поклонников радио 86% предпочитают музыку, 45% – новости, 32% – прогноз погоды и 28% – рейтинги и хит-парады. Кроме того, 25% любят слушать гороскоп, 24% – юмористические программы, а 19% – научно-познавательные передачи. Меньшей популярностью пользуются интервью (16%), аналитические программы (13%) и ток-шоу (11%).
Утренний или вечерний?
Для трети (33%) респондентов согласились, что для них совершенно неважно, в какое время слушать радио. Для 30% предпочтителен утренний эфир с 6 до 10. Также 29%, напротив, слушают радио с 18 до 22, 23% – днем с 10 до 14, 26% – c 14 до 18. Меньше всего любителей ночных эфиров (с 22 до 6 утра) – 7%.
Большинство (74%) слушают радио в любое время года. Также 16% отметили, что слушают радио чаще летом, 6% – зимой, 3% – весной, и лишь 1% – осенью.
Почти треть (30%) россиян слушают радио в интернете, вместо или помимо радиоэфира. По данным открытого опроса самыми популярными интернет- радиостанциями стали: Europa Plus — 11%, Русское радио — 9%, Радио DFM — 6%, Радио ENERGY (NRJ) — 5%.
А любимыми радиопередачами россияне назвали: Русские перцы — 4%, Бригада У — 4%, Хит-парад (Европа Плюс) — 4%, Утро с черным перцем — 3%, Мурзилки Live — 2%.
Приемник, умная колонка или радиоточка?
Большинство (76%) опрошенных слушают радио в машине, 34% – в приложении для телефона. Сетевым радиоприемником или магнитофоном пользуются 28%, на «умной» колонке ловят радиоэфир 18%. Радиоприемником на батарейках пользуются 9%, а радиоточкой (радиорепродуктором в доме) – 5%. Что интересно, радиоточка есть в домах у 26% респондентов.
Опрос проведен с 25 по 28 апреля 2023 года Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155289.htm |