Статьи

Персональный подход в рознице от HICLICK: возврат клиентов и профилактика конфликтов

Персональный подход в рознице от HICLICK: возврат клиентов и профилактика конфликтов

90% опрошенных клиентов крупного гастронома Сибири проголосовали за важность и нужность для них акционных рассылок в чат-боте. Чат-бот как инструмент персонального маркетинга обеспечил розничному магазину увеличение оборотов, частоты возврата клиентов и устранение негативных отзывов еще на этапе их зарождения.

Чат-бот в 2023 году стал одним из важных маркетинговых инструментов. Эффективность этого подхода прямо пропорциональна персональному подходу, который он обеспечивает. Тренд современного мира – персонализация клиента. Уже мало кому интересна компания, которая относится к клиенту как к банковской карте. Сегодня уже мало завлечь покупателей только лишь продуктом. – Они оценивают ваше отношение к ним – комфорт и заботу, которые вы несете. 

Оцифровка клиентов для розничного магазина

Во время открытия розничного магазина в одном из сибирских городов бизнес-маркетологи агентства интернет-рекламы Hiclick собирали у покупателей контакты с обещанием информировать их об акциях и праздниках. Часть контактов получили после исследования ближайших конкурентов. – Все контакты внесли в чат-бот. Туда же вела ссылка в 2ГИС и Яндекс Картах. Чат-бот стал приоритетным каналом коммуникации с теми клиентами, кто предпочитал пользоваться мессенджерами. На любителей соцсетей воздействовали путем SMM.

Без вложений в дополнительное продвижение чат-бота, как подчеркивает директор агентства Hiclick Виталий Романов, компания собрала в чат-бот больше 600 подписчиков. 60% пользователей подписались через WhatsApp, 40% – через Telegram. Последний мессенджер зарекомендовал себя как более стабильная площадка. Кроме того, есть и другие варианты для подключения - Viber, Avito, Юла. Связь с клиентами брали на себя сотрудники гастронома. Для этого они установили на телефоне удобное приложение и получали уведомление при каждом обращении пользователя.  

Рассылка клиентам розничного магазина

Перед новым годом чат-бот оказался эффективным форматом современной афиши. Он обеспечил большую аудиторию на таких праздниках как Новый год, Рождество, Хэллоуин. Гостей ждало представление с артистами, мастер-классы для детей, розыгрыши призов от партнеров. Полученные эмоции конвертировались в яркие отзывы на сайтах-отзовиках и рост доверия к гастроному.

Прием жалоб и обращений покупателей онлайн

Покупатели  привыкли к чат-боту - он стал приоритетным каналом приема пожеланий и жалоб. – Прямой диалог люди считали более надежным, чем звонки директору или в различные инстанции. Плюс, это свидетельствовало и об участливом отношении самих покупателей, когда не жалуются, а предупреждают. Таким образом компания узнавала, например, что клубника на витрине подпортилась. Ситуацию разрешали в течение дня, и история не выходила за пределы общения с маркетологами. Таким образом, негативные истории, которые неизбежны в работе любого магазина, просто не доносили до сайтов с отзывами. И рейтинг магазина держался на уровне 4,3* , что для продуктовых довольно неплохой показатель.  

Чат-бот, в целом, обеспечил оперативную связь с клиентами. При необходимости в нем можно запросить информацию об актуальных акциях, мероприятиях и фотографиях с последнего праздника, вакансиях, доставке, розыгрышах, поможет в организации приема заявок на участие в конкурсе. А также инструмент сохранил индивидуальный характер обращения конкретного пользователя, когда остальные не видят его запроса.

В совокупности это отразилось на уровне доверия к качеству работы гастронома. Уже спустя пару месяцев стал заметен рост покупок акционных товаров, а это прямая связь с чат-ботом. Ненавязчивый формат и не утомительная регулярность разного рода объявлений обеспечила высокий процент вовлеченности пользователей. Вот результат опроса о важности акций, проведенного в чат-боте: из более 600 клиентов в первый час ответили 150. Из них 90% подтвердили важность этой информации.  

«Технологичность решений идет в b2c-сегмент. Это позволяет клиентам получать персональную обратную связь, а также увеличивает качество сервиса компаний. Рекомендуем присмотреться к этим решениям, чтобы технологически опережать конкурентов», – говорит Виталий Романов.

27.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 20:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация