Анализ рынков

Исследование. Рейтинг регионов 2022

Исследование. Рейтинг регионов 2022

Эксперты аналитического департамента агентства КРОС представили рейтинг регионов России по итогам 2022 года в рамках исследования «Национальный индекс тревожностей». 

По результатам замеров эксперты выявили три группы регионов в зависимости от их восприимчивости к проблемам, присутствовавшим в повестке 2022 года: тревожные, уравновешенные и невозмутимые.

ТОП 10 РЕГИОНОВ ПО ГРУППАМ*:

место в рейтинге

ВСТРЕВОЖЕННЫЕ

УРАВНОВЕШЕННЫЕ

НЕВОЗМУТИМЫЕ

1

Москва

Костромская область

Еврейская Автономная область

2

Санкт-Петербург

Курганская область

Камчатский край

3

Курская область

Ненецкий автономный округ

Магаданская область

4

Республика Бурятия

Республика Татарстан

Республика Мордовия

5

Севастополь

Мурманская область

Амурская область

6

Белгородская область

Алтайский край

Республика Саха (Якутия)

7

Архангельская область

Калининградская область

Сахалинская область

8

Ярославская область

Ханты-Мансийский Автономный округ

Карачаево-Черкесская Республика

9

Брянская область

Чеченская Республика

Республика Ингушетия

10

Забайкальский край

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

*Рейтинг составлен на основе сложения показателей средних суммарных Медиа индекса и  Соцмедиа индекса регионапо каждой тревожности, которые попадали в топ-10 «Национального индекса тревожностей» в течение 2022 года. Чем выше значение среднего суммарного индекса, тем выше место у региона в группе. Исключение составляет группа «Невозмутимых» регионов – чем ниже средний индекс региона в ней, тем выше он находится и более восприимчив к тревожностям в 2022 году.

В исследовании не учитывались ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области, так как данные по ним было невозможно получить на массиве всего года.

Медиа индекс тревожности - показатель, оценивающий ее распространенность в СМИ. Учитывает, в частности, количество сообщений с упоминанием тревожности, их суммарную накопленную потенциальную аудиторию, продолжительность интенсивного присутствия тревожности в СМИ.

Соцмедиа индекс тревожности - показатель, оценивающий ее распространенность в соцмедиа. Учитывает, в частности, количество постов с упоминанием тревожности, вовлеченность, их накопленную суммарную потенциальную аудиторию, продолжительность интенсивного присутствия тревожности в соцмедиа.

В 2022 году основным источником тревожности стала СВО и связанные с ней темы: эскалация конфликта с Западом и возможное применение ядерного оружия, диверсии, частичная мобилизация. Также вызывали озабоченность, прежде всего в первой половине года, инфляция и уход из России иностранных компаний, их актуальность в дальнейшем снизилась.

Суммарный медиа индекс тревожности в 2022 году вырос более чем в два раза по сравнению с 2021 годом – с 9790,27 до 21394,68, что объясняется более напряженной повесткой в целом. При этом в 2021 году суммарный индекс тревожности вырос на 71% по сравнению с 2020 годом – с 5734,78 до 9790,27, что было связано преимущественно с повесткой пандемии коронавируса. Таким образом, отмечается тенденция роста напряженности в силу ряда причин.

Важно отметить, что, несмотря на высокую насыщенность повестки темой СВО, в 2022 году россиян волновали и другие проблемы. Для регионов Сибири и Дальнего Востока актуальной была тревога по поводу лесных пожаров, регионы Центральной России, Урала и Поволжья волновала активность финансовых мошенников. В отдельных регионах (Нижегородская, Ростовская области) обеспокоенность вызвал отъезд знаменитостей из России.

Главным отличием от 2021 года стало то, что россиян практически перестала волновать проблематика, связанная с COVID-19 и вакцинацией, в прошлом году эта тема занимала лидирующие позиции практически во всех регионах.

«Как это ни странно, но общий рост тревожности общества оказался не столь драматичным, как можно было ожидать. Фактически, он составил 119% к прошлому году, в то время как в 2021-м году рост был 71% к 2020-му. Это говорит о том, что, по всей видимости, в течение года общество смогло не только адаптироваться к условиям проведения СВО, но и «переварить» частичную мобилизацию. В какой-то степени это свидетельствует о «привыкании» к новой повестке. В то же время, достаточно опасной является тенденция, связанная с тем, что во многих регионах люди все больше тревожатся по поводу диверсий, и если высокие позиции этой темы в приграничных с Украиной областях объяснимы, то ее широкое присутствие в других регионах требует отдельного внимания», — отмечает Андрей Лебедев, директор по аналитике коммуникационного агенства КРОС, автор исследования.

По суммарному индексу тревожности в топ-10 наиболее встревоженных регионов в 2022 году вошли следующие субъекты РФ:

  1. МОСКВА. Ключевые тревожности – ход СВО, эскалация конфликта с Западом и возможное применение ядерного оружия, уход иностранных компаний и брендов. Интересно, что Москва – один из немногих регионов, в которых проблема ухода иностранных компаний попала в первую тройку тревожностей.
  2. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В этом году петербуржцев беспокоили ход СВО, частичная мобилизация и инфляция. Важно отметить, что частичная мобилизация заняла второе место, в то время как в Москве она даже не попала в первую тройку.
  3. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ – впервые попала в топ-3 и в топ-10. Жителей региона волновали ход СВО, диверсии и инфляция. Попадание региона в топ очевидно связано со сложной обстановкой, вызванной обстрелами со стороны Украины. 
  4. РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ – также впервые в топ-10. Ключевые тревожности были связаны с ходом СВО, частичной мобилизацией и лесными пожарами.
  5. СЕВАСТОПОЛЬ. Топ тревожностей возглавили диверсии, ход СВО и инфляция. Обращает на себя внимание лидерство диверсий, что, по всей видимости, связано с терактом на Крымскому мосту
  6. БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. В топе тем, вызывающих озабоченность жителей области, - ход СВО, диверсии и частичная мобилизация. Так же, как и в случае с Курской областью, высокое место региона в рейтинге связано с тем, что он находится рядом с зоной проведения СВО.
  7. ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Регион стал одним из немногих, в которых частичная мобилизация по степени тревожности обогнала ход СВО. Также в топ-3 оказалась озабоченность жителей в связи с инфляцией.
  8. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга это единственный регион, оставшийся в топ-10. Если в прошлом году в топе его тревожностей были введение QR-кодов, вакцинация и «нашествие волков», то в этом году тревожная повестка полностью сменилась – теперь это ход СВО, инфляция и частичная мобилизация.
  9. БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Как и в других, граничащих с Украиной регионах, жителей Брянской области волновали прежде всего ход СВО, диверсии и частичная мобилизация.
  10. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ. Наряду с Бурятией, второй регион в топ-10, кого волновали не только ход СВО и частичная мобилизация, но и проблема лесных пожаров.

По сравнению с прошлым годом топ-10 наиболее встревоженных регионов практически полностью обновился, из прежних регионов в нем остались Москва, Санкт-Петербург и Архангельская область. Сразу три региона из топ-10 находятся на приграничной с Украиной территории (Курская, Белгородская, Брянская области), также в топе и Севастополь. Среди выбывших из первой десятки такие регионы как Пермский край, Новгородская область, Краснодарский край, Свердловская и Тюменская области. 

 

 

 

 

Тревожности, лидирующие в разрезе по регионам (попавшие в топ-3).

 

  • Тревожность, связанная с ходом СВО, попала в топ-3 в 83 из 85 регионов, в 70 регионах она заняла первое место. Только в двух регионах (Республика Мордовия и Якутия) она не вошла в топ-3.
  • Второе место по присутствию в топ-3 занимает инфляция. Данная тревожность присутствует в 71 регионе.
  • На третьем месте по частоте присутствия – частичная мобилизация, она встречается в топ-3 в 43 регионах.
  • В 19-ти регионах в топ-3 вошли опасения, связанные с диверсиями, они былиспровоцированы обстрелами со стороны Украины приграничных территорий, а также рядом терактов на территории Крыма и Курской областей.
  • В 12 регионах в топ-3 вошла обеспокоенность, связанная с лесными пожарами, прежде всего это регионы Сибири и Дальнего Востока.

26.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация