Новости

Исследование АКАР: в 2022 году рекламные агентства стали чаще участвовать в госкорпоративных тендерах

Исследование АКАР: в 2022 году рекламные агентства стали чаще участвовать в госкорпоративных тендерах

48% агентств принимали участие в ГКС тендерах* в 2022 году. При этом больше половины компаний успешно заключали контракт на выполнение работ по итогам конкурса. АКАР представляет результаты исследования взаимоотношения рекламного рынка и государственно-корпоративного сектора.

Главные цифры

По данным опроса, проведенного Исследовательским Центром АКАР/ АРИР/ РАМУ по инициативе группы «Игроник» и комиссии АКАР по работе с госкорпоративным сектором, в 2022 году рекламные агентства активнее принимали участие в тендерах государственно-корпоративного сектора. В 2021 году таких респондентов было 44%, а сейчас — 48%. При этом число рекламодателей, кто отчасти доволен результатом конкурсов, вырос на 13% до 40%. А 10% заказчиков полностью устраивают финальные работы.

В 2022 году тендеры проводило почти столько же рекламодателей, как и годом ранее — 48%. При этом изменения на потребительском рынке меняют предпочтения респондентов в продвижении.

Так, бизнес всё больше заинтересован в Digital Non-Media-активациях. Эти проекты занимают в бюджетах рекламодателей главную долю — 21%. По этой причине размещения в Digital Non-Media стали самым популярным типом услуг в тендерах среди брендов, он востребован у 18% из них. На втором месте стоит разработка креатива с показателем 27%. 22% проводят конкурсы на проекты в Digital Media, 18% — на создание стратегии продвижения, 17% — на специальные мультимедийные проекты.

«Из-за ухода западных брендов, снижения маркетинговой активности и уменьшения бюджетов единственная точка опоры для рекламных агентств — это компании-представители госкорпоративного сектора. Сотрудничество с этой группой рекламодателей позволит агентствам удержать свои позиции на сокращающемся рынке», — считает Александр Куликов, СОО Группы Игроник, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по работе с государственно-корпоративным сектором.

Проблемные зоны — мнение агентств

Вместе с возможностями участие в тендерах несет в себе и трудности. 47% агентств утверждают, что сталкиваются с предоплатой, 43% считают, что могут столкнуться с репутационными рисками, если конкурсы окажутся заведомо фиктивными. 40% были свидетелями завышенных требований, которые реальная стоимость услуг не покрывала, 37% наблюдали несоответствие бюджета качеству и срокам реализации проекта.

Кроме того, агентства объяснили, что их останавливает от участия в ГКС тендерах. Самым распространенным барьером оказалась необходимость вносить депозит — замораживать денежные средства на период проведения тендера и в течение срока подписания договора, даже если агентство получило 2 или 3 место. Этот фактор набрал 57% голосов. Вторым камнем преткновения называют демпинг, на которые готовы идти «несознательные» агентства без расчета затрат и дохода. Такая практика не устраивает 29% опрошенных. 21% отказываются от конкурсов, поскольку не хотят работать с государственными бюджетами, а у других 21% отсутствует опыт работы с госсектором. Более того, по мнению 73% агентств, участие в гостендерах усложняет необходимость следовать предписаниям № 44-ФЗ или № ФЗ-223.

Но несмотря на это, команды стремятся участвовать в тендерах. Так, за год число агентств, подавших проекты на 9–10 конкурсов, резко увеличилось с 6% до 21%, и кроме того, впервые появились игроки, кто стал участником 15 и более тендерных процедур — по результатам опроса, их доля составила 7%. Основная часть агентств делает выбор в пользу 3–4 тендеров ГКС: придерживаются такой практики 29%. Эти данные свидетельствуют о том, что тендеры обретают популярность на фоне ухода из страны зарубежных заказчиков.

Результат тендеров

В то же время рекламодателей не всегда устраивает исход тендеров. Число рекламодателей, удовлетворенных качеством работ, подаваемых на конкурсы, снизилось на 13% и достигло 20%. 10% результат таких процедур полностью не не устраивает. 33% опрошенных считают, что это связано в первую очередь с организацией документооборота, 24% предполагают, что дело в ТЗ, которое не отразило все задачи рекламной кампании.

Если 64% рекламодателей утверждают, что их, как правило, устраивает техническое задание, то по 18% ответили, что ТЗ не учитывает или все пожелания, или их значительную часть. Главная причина — риск невозможности корректирования форматов размещения. При этом треть рекламодателей формируют ТЗ по ГКС самостоятельно, 27% — с помощью сторонних агентств.

Отдельным испытанием для клиентов является постановка ТЗ для креативных проектов. 56% сталкиваются с затруднениями при оформлении брифов из-за необходимости заранее указывать формат и хронометраж рекламных материалов. 52% рекламодателей не готовы сразу зафиксировать проведения и период съемок, у 44% ответивших возникают сложности с описанием профессионального оборудования.

* Госкорпоративные контракты заключаются в соответствии с двумя федеральными законами № 44-ФЗ и № ФЗ-223 и имеют свои особенности. 44-ФЗ распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Строгие правила гарантируют, что контракт с победителем будет заключен, а выполненные работы — оплачены. 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное правило заключается в том, что компания должна самостоятельно разработать собственное положение о закупках.

11.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 14:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация