Исследование АКАР: количество неэтичных тендеров увеличилось
По данным АКАР, доля неэтичных тендеров, в которых приняли участие рекламные агентства-респонденты, составляет 34%. Это на 5% больше, чем в 2020-2021 годах. Чаще всего агентства сталкиваются с нечестным конкурсным отбором на торгах по проведению креативных и стратегических работ, а также по медиапланированию и закупке. Исследовательский центр АКАР опросил участников рынка, чтобы объективно оценить масштабы этого явления.
Неэтичным (фейковым) тендером называют действия организаторов, направленные на фальсификацию, подлог результатов или имитацию выбора победителя, а также сбор конфиденциальной информации с участников тендера.
Согласно исследованию, в период с июля 2021 года по июль 2022 года 55% респондентов столкнулись максимум с пятью неэтичными тендерами, тогда как 19% агентств стали свидетелями 5-10 нечестных конкурсов. Участие в 20-50 фейковых тендерах подтвердили 14% опрошенных.
Практически каждый третий тендер, в котором участвовали респонденты, был неэтичным. Доля таких конкурсных мероприятий равна 34%, что в сравнении с предыдущим периодом с января 2020 по октябрь 2021 выше на 5%. Сами участники исследования считают, что за это время общее количество недобросовестных торгов увеличилось до 40% или более – 32% и 19% соответственно. С другой стороны, о значительном сокращении неэтичных тендеров заявили 13% опрошенных.
Чаще всего респонденты сталкивались с неэтичными тендерами в области креативных (44%) и стратегических (41%) работ. Этот показатель меньше в медиапланировании и закупке, он составляет 33%, а в сфере исследований вовсе самый низкий – 7%.
05.10.2022
Еще статьи по теме
- Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама - 23.12.2024
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий