Почти каждый десятый маркетолог сегодня работает удаленноДата публикации: 29.09.2022 Раздел: Анализ рынков Число компаний, практикующих удаленку, растет, однако их пока меньше, чем в периоды предыдущих подъемов заболеваемости коронавирусом. Сегодня дистанционные сотрудники есть в 2 из 10 организаций. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1000 представителей компаний из всех округов страны. В августе и сентябре нынешнего года уровень заболеваемости коронавирусом вновь вырос, увеличилось и число работодателей, практикующих удаленку. Сотрудники, работающие дистанционно из-за пандемии, есть сегодня в каждой пятой российской компании (20%) — это больше, чем в августе, но пока в 2,5 раза меньше, чем в феврале. Чаще всего такой формат работы используется в Москве (22%), чуть реже — в Санкт-Петербурге (20%). В остальных российских регионах удаленные сотрудники есть в 19% организаций.
По сравнению с августом вдвое (до 12%) возросло число организаций, где удаленно работает значительное количество сотрудников (от ½ до ¾ штатной численности).
На сегодняшний день, 9% дистанционных работников выполняют задачи в области маркетинга. Чаще всего удаленные сотрудники работают в сфере информационных технологий (об этом сообщили 38% работодателей), продаж и управления персоналом (26 и 25% соответственно), а также финансов и юриспруденции (17 и 16%)., по 8% — в сфере логистики, экономики и закупок. Столько же рассказали, что удаленно трудится весь офисный персонал. Еще 18% назвали другие сферы деятельности дистанционных сотрудников, в т. ч. дизайн, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.
Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 185 Время проведения: 16—28 сентября 2022 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?»
Вариант ответа
|
Все опрошенные
|
Москва
|
Санкт-Петербург
|
Россия, исключая Москву и Санкт-Петербург
|
Да
|
20%
|
22%
|
20%
|
19%
|
Нет
|
80%
|
78%
|
80%
|
81%
|
Время проведения опроса
|
Вариант ответа
|
Да
|
Нет
|
Сентябрь 2022
|
20%
|
80%
|
Август 2022
|
14%
|
86%
|
Март 2022
|
25%
|
75%
|
Февраль 2022
|
51%
|
49%
|
Январь 2022
|
31%
|
69%
|
22—31 октября 2021
|
42%
|
58%
|
1—15 октября 2021
|
30%
|
70%
|
Сентябрь 2021
|
24%
|
76%
|
Июль 2021
|
27%
|
73%
|
Декабрь 2020
|
51%
|
49%
|
Октябрь 2020
|
37%
|
63%
|
Август 2020
|
28%
|
72%
|
Май 2020
|
59%
|
41%
|
Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 83 Время проведения: 16—28 сентября 2022 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, где работают сотрудники на удаленке из-за пандемии коронавируса Размер выборки: 200 респондентов Вопрос: «Какой процент сотрудников работает на удаленке в вашей компании сейчас?»
Вариант ответа
|
16—28 сентября
|
3—26 августа
|
5—28 марта
|
2—7 февраля
|
Менее 10%
|
54%
|
50%
|
43%
|
22%
|
От 10 до 20%
|
11%
|
16%
|
21%
|
18%
|
От 21 до 30%
|
5%
|
5%
|
11%
|
14%
|
От 31% до 50%
|
7%
|
9%
|
10%
|
15%
|
От 51 до 75%
|
12%
|
6%
|
3%
|
12%
|
Свыше 75%
|
9%
|
9%
|
7%
|
12%
|
Затрудняюсь ответить
|
2%
|
5%
|
5%
|
7%
|
Ответы респондентов
|
Кол-во респ.
|
Информационные технологии
|
38%
|
Продажи/работа с клиентами
|
26%
|
Управление персоналом/рекрутинг/кадры
|
25%
|
Бухгалтерия/финансы
|
17%
|
Юриспруденция
|
16%
|
Маркетинг
|
9%
|
Весь офисный персонал
|
8%
|
Логистика/ВЭД
|
8%
|
Закупки/снабжение
|
8%
|
Экономика
|
8%
|
Другое (дизайн, ИТР, документооборот, call-центр, администрирование, редактура и проч.)
|
18%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154087.htm |