Статьи

Особенности оформления прикассовой зоны

Особенности оформления прикассовой зоны

В розничных магазинах – это одна из самых рентабельных точек. Именно здесь совершается большая часть импульсных покупок, потому что товары все время находятся в поле зрения человека, стоящего в очереди на кассу. Если мерчандайзеры правильно распорядились пространством прикассовой зоны, то удержаться от покупки бывает сложно. Для покупателя товары, размещенные здесь, по каким-то причинам всегда оказываются чем-то очень нужным. По статистике покупку в прикассовой зоне делают 20% людей из общего потока. А в расчете на квадратный метр площади торговой точки эта небольшая ее часть дает самый высокий показатель продаж. О том, как грамотно оформлять и какую продукцию размещать, в прикассовой зоне, чтобы получать хорошую прибыль, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Категории товаров для прикассовой зоны

Случайное решение о покупке товара, то есть имульсивность, по мнению маркетологов, имеет разную основу. Они выделили несколько категорий товаров, наиболее подходящих для прикассовой зоны:

  • товары действительно нужные, которые приобретаются стабильно;
  • товары, в которых необходимость возникает периодически;
  • товары, покупка которых простимулирована новизной, необычным оформлением, интересными характеристиками, скидками.

Оборудование и его расположение

Полки, стойки, диспенсеры нужно расставлять так, чтобы не преграждать покупателю путь к кассе. Между стойками и кассовым узлом обязательно должен оставаться проход.

Самыми привычными для покупателей являются товарные полки. Они считают их самыми удобными, потому что товары здесь распределены по категориям. Располагать полки следует так, чтобы покупателю не нужно было прилагать усилия для того, чтобы дотянуться до товара.

Конструкция односторонних и двусторонних товарных стоек позволяет без затруднений взять товар, но при этом не упускать из виду стоящие рядом. На стойках, как и на полках, есть возможность разделить товары на категории.

Одни из самых удобных для покупателей приспособлений –диспенсеры. На них мелкие товары можно, не заботясь о порядке, просто поместить россыпью. С такой хаотичностью они будут еще и более привлекательными для покупателей.

Товары для импульсных покупок

В прикассовой зоне, на этом «горячем» участке магазина должны быть товары, имеющие большой спрос. Как правило,– это быстро расходующиеся и нужные в быту вещи: влажные салфетки, лампочки, батарейки, ручки, зубочистки, бумажные платки.

Категория товаров, которую берут по принципу, «чтобы было». К ним относятся жевательная резинка, шоколадки, леденцы, мелкие снеки и прочие мелочи, которые могут пригодиться в определенных обстоятельствах.

Внимание покупателей привлекает категория товаров, которая интересно выглядит и может стать небольшим подарком или украшением дома. К ним можно отнести игрушки, небольшие сувениры, открытки.

Акционные товары, конечно, не очень характерная для прикассовой зоны категория. Но если они присутствуют, то цены на них должны быть ощутимо меньше тех, что обозначены на полках в торговом зале. Товары должны быть небольшими и помещаться на кассе.

Чтобы держать продажи в прикассовой зоне, к примеру, продовольственного магазина, на высоком уровне, нужно заполнять ее сезонными и товарами к праздникам. Зимой хорошо продаются кофе, какао, шоколадки и печенье. Летом это будут прохладительные напитки и мороженое. К 8-му марта – открытки и небольшие сувениры. Перед Новым годом и в течение всех праздничных дней в прикассовой зоне нужно размещать небольшие подарочные наборы и сладости.

Мерчандайзерам в продовольственном магазине следует учитывать и запросы тех, кто следит за своим здоровьем и предлагать им соответствующие товары: витамины, сладости без сахара, биодобавки, если для их продажи не требуется аптечная лицензия. Для привлечения внимания к этой категории товаров можно прикрепить рядом с ценниками небольшие таблички с кратким описанием их достоинств.

Если магазин не продуктовый, то подбирается ассортимент, актуальный для определенного сезона. В магазине одежды это могут быть шляпы, солнечные очки, зонты, спреи от комаров. Зимой – перчатки, варежки, шарфы, шапки.

Особое внимание в прикассовой зоне следует уделить детскому мерчандпйзингу. Всевозможные леденцы в комплекте с пластмассовыми игрушками, шоколадки, маленькие игрушки, детская косметика. Все это должно быть ярким и привлекательным, в первую очередь, для детей. Разместив их ниже, чем остальные товары, можно быть уверенным, что ребенок обязательно сконцентрирует на них свое внимание и попросит родителей что-нибудь купить.

Правильное расположение товаров

При оформлении прикассовой зоны важно не только подобрать ассортимент товаров, но и правильно их расположить. Есть общие правила, следование которым сделает продажи в этой точке максимально эффективными.

Товары с самой большой наценкой нужно располагать на уровне глаз, потому что самая большая вероятность покупки приходится на момент, когда человек видит продукт.

У покупателя не должно создаться ощущения нехватки товара и чувства, что он  покупает остатки или неликвид. Поэтому на полках в прикассовой зоне не должно быть пустых мест. Наоборот, изобилие будет говорить ему о том, что он покупает самое свежее и вкусное.

Размещать однотипные товары в прикассовой зоне, даже если они разных производителей – это побуждать покупателя сравнивать их. На это нужно время, которое можно потратить на рассмотрение других категорий.

Нельзя допускать на полках захламления. Большой ассортимент рассеивает внимание покупателя. Оптимальное количество аккуратно выложенных, красиво оформленных товары дают ему возможность спокойно оценить их и совершить покупку.

Реклама вблизи касс

Прикассовая зона – отличная рекламная площадка. Опытные мерчандайзеры знают, что ключевые места торговой точки: вход, зона с ходовым товаром и прикассовая зона – лучшие места для размещения рекламы. Ключевым местом в списке является касса. Через нее проходят все посетители.

В прикассовой зоне рекламную информацию можно разместить на воблерах и поставить их рядом с рекламируемым товаром. Стикеры наклеивать на монетницы, коробки для чеков и транспортер. Эффективно использование подвесных постеров, торцевых гондол, различных дивайдеров на транспортной ленте.

Рекламу можно транслировать на плазменном экране, помещенном напротив прикассовой зоны. Главное при этом, не отвлекать внимание покупателя от стендов с товарами, провоцирующих человека на импульсивные покупки.

Чтобы прикассовая зона действительно была самым важным участком торгового зала и не испортила покупателю удовольствие от посещения магазина, оставалась оптимистичным аккордом в шопинг-симфонии, ее правильную организацию лучше доверить профессионалам. Специализированные агентства знают все тонкости обустройства этой части «золотого треугольника» и могут оформить все так, чтобы максимально мотивировать посетителей на импульсивные покупки.

19.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация