Статьи

Навигация в торговой точке: как правильно выстроить?

Навигация в торговой точке: как правильно выстроить?

В современных магазинах зачастую покупателю непросто найти товар. Особенно, если это крупная торговая точка с широким ассортиментом. Эту проблему решает качественная современная навигация в магазине. Она помогает покупателю те только быстро сориентироваться среди полок, но и создать атмосферу, способствующую росту покупок. О том, что собой представляет сегодня навигация в торговой точке, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Общие правила

Навигация в торговой точке должна быть яркой и оформлена таким образом, чтобы ее хорошо было видно. Кроме того, она обязана быть понятной. К примеру, если используются указатели, то необходимо, чтобы они приводили покупателя к нужным ему полкам. То есть здесь не должно быть никаких разночтений.

Если в навигации используется текст, то его шрифт надо делать хорошо читаемым. Надписи оформляются в фирменном стиле, крупным шрифтом, без засечек и без прочих оформительских «заморочек». Все это мешает покупателю быстро считывать нужную ему информацию.

Используемые материалы

Для производства навигационных материалов используется пластик, картон, плёнка. Сегодня наиболее актуальными являются картонные изделия, так как они характеризуются высокой экологичностью.

Обычный картон со временем деформируется, поэтому чаще используется сотовый. Этот вид картона имеет ячеистую структуру, формируемую двумя слоями. Такое изделие не будет изгибаться и мяться и сможет прослужить достаточно долго.

Основные виды

Навигационные материалы в торговом зале бывают настенные, напольные, крепленные на торговом оборудовании, а также в виде подвесных мобайлов. Самое главное требование к ним заключается в том, чтобы они были сделаны не хаотично, а структурированно и в нормальном стиле.

К примеру, в некоторых спортивных магазинах часто используют напольную навигацию. Полоски разных цветов помогают покупателю быстро сориентироваться и найти нужный ему товар. А в крупных мебельных центрах нередко можно увидеть проекторы, которые транслируют навигацию на напольное покрытие. Это достаточно инновационный подход.

Категорийный менеджмент

Говоря о навигации в торговой точке, нельзя не упомянуть о таком инструменте маркетинга, как категорийный менеджмент. Это направление сейчас очень востребовано, особенно у крупных бьюти-брендов, производителей продуктов питания или бытовой техники.

Суть категорийного менеджмента заключается в следующем. Это определенная концепция управления торговым пространством в торговой точке, согласно которой ассортимент распределяется по группам схожих товаров.

Крупные бренды могут предоставить свое торговое оборудование или же воспользоваться тем, что имеется в магазине. Выделяют под него правильное сегментирование с шелфтокерами, разделяют его ай-стопперами, оформляют особым цветовым решением. И это все делается за счет производителя.

К примеру, в торговую точку приходит производитель детского питания. Чтобы данная продукция не затерялась среди широкого товарного ассортимента, продукция выделяется отдельно и еще сами товары разделяются определенным образом. Тут же вешается шелфтокер для стимулирования продаж, а сегменты разделяются ай-стопперами. Ну и конечно, на уровне глаз размещается вывеска с названием категории. Так это работает, причем достаточно эффективно.

Прибегая к категорийному менеджменту, производитель может преследовать самые разные цели. Например, чтобы получить особое место на полке. А иногда и этого не надо. Полка может и уменьшится. Самое главное – сделать правильный акцент на ту или иную продукцию, которую нужно продать в максимально больших объемах.

Маркеры категорий

Организация торговой площади – сложный процесс с многочисленными подводными камнями, которые надо учитывать. Важно обращать внимание на очень многие детали, касающиеся таких понятий как оформление прикассовой зоны, устройство полки на уровне глаз, маркер категорий.

Маркер категорий – еще один инструмент в системе навигации магазина. Он помогает покупателю сориентироваться в магазине, чтобы найти нужный ему товар максимально быстро.

Маркеры категорий еще называют хедлайнерами товаров. Так, если человеку нужно купить стиральный порошок, то он будет искать оранжевый цвет, подгузники – зеленый, средство для мытья посуды – белый, сгущенку – голубые полоски.

Все эти особенности хорошо знают специалисты. Они с учетом этих нюансов могут правильно разработать планограмму, организовать торговое помещение и навигацию.

Система навигации служит не только для того, чтобы облегчить поиск нужных товаров покупателям. Она вносит большой вклад в создание положительного имиджа торговой точки. По оценке экспертов, навигация входит в десять факторов, по которым человек выбирает магазин.

При этом, чем больше торговая точка, тем более развитой должна быть система навигации. В условиях крупной торговой сети правильная и качественная навигация в итоге влияет на итоговый размер среднего чека.

В идеале навигация работает как продавец-консультант, который помогает покупателю быстро сориентироваться в торговом пространстве. Все обозначения при этом должны быть доступны и легко считываться. Чтобы добиться этого, конечно же, нужно обращаться к специалистам, которые помогут выстроить навигацию качественно.

31.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация