Исследование АРИР: рынок интернет-рекламы переходит на предоплату
По данным исследования влияния кризиса на рынок интерактивной рекламы, агентства стали переходить на предоплату при расчетах по договорам. Это вызвано ожиданием участников серьезного падения рынка и возрастающим на протяжении четырех волн опроса стремлением оптимизировать расходы компаний.
16 мая АРИР провела четвертую волну исследования актуальной ситуации на российском рынке digital-рекламы. Проект призван зафиксировать тренды и проблемы индустрии, изучить настроения и ожидания игроков. В опросе приняли участие представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей и рекламодателей.
Если в марте свои расходы сокращали лишь 48% игроков, то в мае их число достигло 79%. Снижает зарплаты сотрудников почти половина (49%) опрошенных – это самый высокий результат за всю серию опросов. Нестабильная экономическая ситуация также вынуждает представителей бизнеса сокращать персонал. К этой мере прибегают 54% компаний – на 13% больше, чем в апреле.
Доля компаний, кто не имеет долгов, стала самой высокой за все четыре волны исследования и составила 15%. Однако при расчетах по договорам опрошенные стали оказывать услуги по предоплате – такую практику внедрили 18% участников рынка.
Выяснилось, что игроки стали придерживаться более пессимистичных прогнозов, чем в апреле этого года. Подавляющая часть респондентов по-прежнему считает, что падение рынка интерактивной рекламы составит до 50%. Однако их число за месяц значительно уменьшилось – с 47% до 33%.
При этом всё больше опрошенных ждут сокращения объемов рынка более чем на 50%: по сравнению с третьей волной опроса их число возросло на 10 п.п. до 31%. В том числе такое развитие событий теперь рассматривают большинство рекламных агентств: их доля увеличилась с 17% до 39%.
По мнению 23% респондентов, острая фаза кризиса уже миновала. Но продолжительного ухудшения ситуации на рынке ожидает максимальное за последние три месяца число компаний – 54%. В связи с этим индустрия продолжает надеяться на помощь государства. Налоговые льготы ждут 77% респондентов, субсидии – 41%, льготные кредиты – 21%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 31% компаний. Другие 31% рассчитывают на отсрочку вступления в силу закона о едином измерителе.
18.05.2022
Еще статьи по теме
- АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% - 17.04.2024
- АРИР обновила средние показатели Invalid Traffic и Brand Safety - 08.12.2023
- Performance-маркетинг в 2023 году: ключевые игроки рынка - 17.11.2023
- Устойчивое развитие и ESG в России: карта рынка услуг и сервисов - 16.11.2023
- Digital Video Ad: ключевые игроки сегмента - 15.11.2023
- Реклама в подкастах: обновленная карта рынка - 15.11.2023
- АРИР Digital Advertisers Barometer 2022-2023: как изменился рынок интерактивной рекламы - 15.11.2023
- Рынок интерактивной рекламы: объемы первого полугодия в 2023 - 24.10.2023
- АРИР обновила карту рынка Mobile In-App Ad - 18.09.2023
- АРИР: тренды и проблемы Influencer-маркетинга в 2023 году - 29.08.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий