Люди ищут достоверные новости, но предпочитают получать их бесплатно
Исследование Ipsos, проведённое в рамках проекта исследования доверия к информации в медиа, показало, что люди не видят необходимости платить за новости и считают, что могут распознать недостоверные новости лучше, чем их соотечественники в целом.
По данным исследования доверия к медиа Ipsos Trust Project, глобально восемь из десяти взрослых уверены, что новости, на которые они ориентируются, поступают из надёжных источников. Отчёт основан на опросах, проведённых на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor и охватывающих 29 стран.
Половина опрошенных (49%) говорят, что они отслеживают надёжность источников потребляемой информации. В России 53% делают это регулярно, а 29% – время от времени.
Глобально 67% респондентов ответили, что они читают только новости, к которым имеют бесплатный доступ. 29% говорят, что могут, а 27% – что готовы платить за новости из источников, которым они доверяют. Мнения различаются по странам. Возможность платить за новости из заслуживающих доверия источников отметили 57% опрошенных в Индии, 48% в Китае, 43% в Нидерландах и всего 18% в Испании и Франции, только 15% - в России. Готовность платить за новости имеет похожую картину. Больше половины опрошенных в России говорят, что не имеют проблем с доступом к заслуживающим доверия источникам. При этом большинство получает доступ к новостям бесплатно.
Многие уверены, что способны распознать фейковые новости (58% глобально и 49% в России) и менее уверены, что на это способны их соотечественники (30% глобально и 31% в России).
73% глобально избегают онлайн-рекламы, а 43% используют системы блокировки.
Две трети россиян доверяют новостям, которые узнают от своих знакомых. Уровень доверия к тем, кого они знают лишь через онлайн-взаимодействие, вдвое ниже.
Больше половины опрошенных в России используют соцсети, чтобы постоянно быть на связи с друзьями и семьёй, но только каждый десятый регулярно, а каждый пятый – время от времени вовлекается в обсуждения новостей или событий в соцсетях.
Об исследовании
Выводы, содержащиеся в отчёте, основаны на двух опросах, проведённых на платформе Ipsos Global Advisor.
Первый опрос прошёл 22 мая - 5 июня 2020 г. в 27 странах среди 18 998 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Малайзии, Южной Африке и Турции и в возрасте от 16 до 74 лет на 22 других рынках: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Чили, Китай (материковый), Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея, Испания и Швеция.
Второй опрос проходил с 19 июня по 3 июля 2020 года среди 20 047 взрослых в тех же 27 странах, а также в Колумбии (в возрасте 16-74 лет) и Израиле (в возрасте 18-74 лет).
29.10.2020
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий