Работодатели не могут заинтересовать поколение Z
Компания «Контакт» (InterSearch Russia) провела исследование, в фокусе которого оказались вопросы привлечения, отбора и развития молодых специалистов. Более половины работодателей согласились с тем, что за последние 3 года требования молодежи к нанимателю изменились, а заинтересовать юных работников стало сложнее.
Работодатели пока не готовы к смене поколений на рынке труда: большинство респондентов считают, что основной мотивацией молодежи остается профессиональный и карьерный рост. «Похоже, наши компании действуют по принципу движения в автомобиле, глядя в зеркало заднего вида. Около 5 лет назад появился тренд на обсуждение теории поколений, долго изучались и разрабатывались программы привлечения и развития поколения Y. Но на смену ему успело прийти поколение Z, и оно совсем другое: им не нужен карьерный рост, их основная задача – счастье. Именно на удобство для жизни они ориентируются при выборе работы и работодателя», – комментирует Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса компании «Контакт». По мнению экспертов, помочь работодателю могут программы развития сотрудников, стажировок и наставничества, а также предоставление гибкого графика и достаточного уровня свободы.
Другой важный вывод исследования – изменение требований работодателя к молодому сотруднику. Сегодня компании готовы принимать специалистов без опыта, проверяя только их личностные компетенции и рассчитывая обучать прикладным вещам на месте. Компетенции зависят от конкретной фирмы и позиции: это может быть умение работать в команде, лидерство, аналитические способности, длительная работоспособность и т.д.
В опросе компании «Контакт» приняли участие 245 фирм из разных секторов, относящиеся преимущественно к среднему и крупному бизнесу.
Около 42% компаний трудоустраивают не более 10 молодых сотрудников в год, занимаясь поиском по мере необходимости. Чаще всего закрываются позиции маркетологов (32%), менеджеров по продажам (32%), инженеров (31%) и ИТ-специалистов (28%). В половине случаев уровень заработной платы не превышает 40 тыс. рублей.
Наиболее эффективными методами отбора, по мнению респондентов, остаются сайты о поиске работы и социальные сети.
19.06.2018
Еще статьи по теме
- Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube - 25.01.2022
- ХрусTeam заговорил на языке поколения Z под бит Slava Marlow - 20.04.2021
- Стань звездой вместе с Магнит Хаус: участвуй в танцевальном конкурсе и отмечай день рождения сети на хайпе! - 13.04.2021
- Publicis Groupe Russia изучила бренд-предпочтения поколения z в России - 30.11.2020
- Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе - 23.11.2020
- Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления - 18.11.2020
- Интерактивный сериал в Likee посмотрели более 5 млн пользователей - 29.09.2020
- ВКонтакте и ВШЭ исследовали поколение Z: от потребления контента до отношения к экологии - 11.09.2020
- Миллениалы и "зеты" пересаживаются на такси: какому транспорту доверяют россияне после пандемии COVID-19 - 06.07.2020
- Поколение Z выбирает "Пестравку" - 16.07.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий