Статьи

Итоги года в PR индустрии

Итоги года в PR индустрии

Юлия Савина, со основатель коммуникационного агентства Vizluv, о трендах и инструментах PR в 2017 г., а также о том, что будет актуально в 2018 г.

Последние 12 месяцев для многих игроков рынка были весьма сложными и неоднозначными. Во многом это обусловлено экономической ситуацией и серьезными изменениями в поведении потребителей. Рынок захватили новые способы продвижения, и специалисты поняли, что в будущем для успеха брендам нужна сильная связка PR и маркетинга, вместе с глубоким анализом результатов любых проводимых кампаний, как своих, так и других игроков рынка.

Этот год также обнажил сразу несколько важных вещей в коммуникационных стратегиях и задал вектор, который будет только усиливаться в новом году. Ниже мы попробуем разобрать те опорные точки, которые держали на себе индустрию весь год:  

Поколение Z, диктующее свои правила игры даже компаниям с многолетней историей и традициями. Брендам же ничего не остается как подстраиваться придумывать способы удивить тех, кто ничему уже не удивляется. Причина, которая заставила компании поддаться обстоятельствам это то, что новое поколение – это достаточно платежеспособная аудитория, и куда более осведомленная, в силу потребления огромного количества информации.

Для понимания рабочих инструментов, следует обратиться к опыту коллег. Главными индикаторами состояния общества и изменений в нем неизменно остается мода и искусство. Они первыми почувствовали на себе преобразования и постарались максимально быстро адаптироваться к новым условиям и аудитории, для которой сила и опознавательные знаки бренда перестали быть способом привлечь внимание или возможностью продемонстрировать достаток. Так, модные авторитетные бренды, боясь не найти общих точек с зетами и игреками, стали активно привлекать героев нового поколения и радикальные бренды для создания всевозможных коллабораций. Достаточно вспомнить только LV и Supreme. Вообще, смотря на весь год, мы видели, как ведущие дома мод предлагали молодежи доступную роскошь и аксессуары с часто провокационным содержанием, чтобы она обратила внимание на них. И, как говорят аналитики, мы наблюдаем возврат к идеологии 90-х с ее нонконформизмом, увлечением странностями, бесконечными цитатами и яркими лозунгами.

Социальные сети и их колоссальный рост. Мир становится еще более цифровым, и, если еще три-пять лет назад утро человека начиналось с газет, то последнее время начинается с просмотра ленты facebook или instagram. Однозначно, соцсети стали влиять на поведение людей. Яркий пример - нескончаемые разбирательства о влиянии соцсетей в победе Дональда Трампа на выборах США. Скорее всего, в 2018 году социальные медиа также активно будут использоваться в рамках избирательных кампаний, а бизнесу нужно просто наблюдать и записывать интересные и работающие приемы.

Усиление позиций Telegram и всевозможных каналов, созданных на его базе. Влияние этой сети растет настолько быстрыми темпами, и даже Песков в газете «Ведомости» официально заявил о невозможности его игнорировать. Медиалогия ввела отдельный рейтинг цитируемости наиболее популярных каналов. К тому же, в поле этого ресурса оказалась самая продвинутую аудитория рунета: журналисты, блогеры, лидеры мнений и медиа персоны.

По тому, что происходит в цифровом поле, скорее всего, в новом году о себе заявит Twitter, который уже не раз пытались списать со счетов. В России его недооценивают, в то время как в мире – это основной инструмент коммуникации. Так как весь западный мир и журналисты в том числе, для общения и публикации новостей используют именно эту платформу, предпочитая оставлять Facebook для личного общения.

Видеоконтент и видеохроники прочно вошли в жизнь людей и брендов, и, порой мы знаем о жизни интересующих нас объектов даже больше, чем нам хотелось бы. Видео стало популярным не только как допопция к социальным сетям, но как самостоятельная единица. Такое увлечение видео диктует свои правила компаниям, особенно в сфере FMCG. Теперь новинки стараются выпускать не раз в сезон, а раз в месяц, стремясь не выпадать из медиа поля.

Появление высокоскоростного и доступного интернета, обеспечило рост количества и популярности youtube каналов, покрывающих любые темы и аудитории. Теперь люди перед сном все чаще смотрят лекции и видео интервью, чем читают книги или статьи. Даже Google, держа руку на пульсе, запустил продукт Google Preferred Breakout Video, позволяющий брендам покупать и размещать рекламу в быстро набирающих просмотры роликах на YouTube.

Собственные медиа - еще один важный тренд 2018 года, который постепенно выходит в топ - это создание собственных медиа как крупными, так и небольшими компаниями. Эти медиа сейчас настолько качественные и контент их настолько продуман и собран, что аудитории увлеченно их читают. Плюс, этот контент ловко миксуется: материалы журналистов с серьезной аналитикой и описанием трендов с материалами от приглашенных блогеров со своей огромной аудиторией. Эти медиа существенно оттягивают читателей у глянцевых и lifestyle изданий, а значит и сокращают их рекламные бюджеты. Просто во внутренних СМИ компания способна сама формировать свой контент, проводить самые качественные и красивые съемки, делать те интервью и обсуждать те темы, которые раскрывают ценности компании и одновременно интересны аудитории. То есть, бренды частично перестают быть зависимы от традиционных и их политики.

Запрос на PR личного бренда будет еще больше востребован в новом году. 2017 год показал, насколько сильно влияет продвижение первого лица или яркого наемного сотрудника на общее отношение к бренду. Люди больше доверяют тем брендам и компаниям, с которыми у них выстроилась личная связь. Они могут не знать лично ни основателя, ни того самого сотрудника, но читая информацию о нем, они мысленно знакомятся с ним как с личностью и рождается та самая заветная эмоциональная связь, за который гонятся маркетологи. Это отражается на том, что им приятнее покупать у конкретных людей, чем у безликой компании с набором функций. 

Из дополнительных PR инструментов, которые наиболее эффективно работали в 2017 году и также успешно будут применяться в 2018 – это нетворкинг. А это формальные и неформальные встречи, лекции, мастер-классы и разные корпоративные и закрытые клубы с регулярными встречами его членов. Сегодня мы видим, как многие компании стали объединяться в небольшие альянсы, союзы и закрытые клубы именно с целью прямой коммуникации. Теория тесного мира в действии.

В силу превращения мира в более цифровое пространство, корректировке подвергнуться и каналы продаж. Например, директ мейл. Еще один тренд из разряда «новое – это хорошо забытое старое» - direct mail и разного рода рассылки. Их рост и активное использование обусловлен наблюдающейся паникой на рынке, стрессом в связи с экономической ситуацией и желанием максимально повысить продажи. Этот инструмент опять набирает популярность на западе и люди готовы подписываться на рассылки, только при условии, что они несут практическую пользу и полезную информацию.

Чат-боты и их активное распространение обусловлено ростом числа мессенджеров, сосредоточением активной аудитории. Флагманские B2C компании поняли это и стали активно применять разного рода упоминания для подписчиков, прописывать диалоги с помощью обучаемого «умного бота», способного повысить лояльность клиентов и обеспечить дополнительные продажи. Бот способен куда быстрее анализировать полученную информацию о клиенте и предлагать допуслуги, исходя из запросов пользователя. Содержание call-центра обходится дорого и высок риск человеческого фактора, а боты на связи 24 часа в сутки.

В общем, курс задан. А пиар специалистам в этом калейдоскопе возможностей и инструментов важно следить за безопасностью бренда и не забывать о ключевой цели кампании и корректности применения всего вышеперечисленного для ее реализации.

18.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 19:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация