Статьи

Итоги года в PR индустрии

Итоги года в PR индустрии

Юлия Савина, со основатель коммуникационного агентства Vizluv, о трендах и инструментах PR в 2017 г., а также о том, что будет актуально в 2018 г.

Последние 12 месяцев для многих игроков рынка были весьма сложными и неоднозначными. Во многом это обусловлено экономической ситуацией и серьезными изменениями в поведении потребителей. Рынок захватили новые способы продвижения, и специалисты поняли, что в будущем для успеха брендам нужна сильная связка PR и маркетинга, вместе с глубоким анализом результатов любых проводимых кампаний, как своих, так и других игроков рынка.

Этот год также обнажил сразу несколько важных вещей в коммуникационных стратегиях и задал вектор, который будет только усиливаться в новом году. Ниже мы попробуем разобрать те опорные точки, которые держали на себе индустрию весь год:  

Поколение Z, диктующее свои правила игры даже компаниям с многолетней историей и традициями. Брендам же ничего не остается как подстраиваться придумывать способы удивить тех, кто ничему уже не удивляется. Причина, которая заставила компании поддаться обстоятельствам это то, что новое поколение – это достаточно платежеспособная аудитория, и куда более осведомленная, в силу потребления огромного количества информации.

Для понимания рабочих инструментов, следует обратиться к опыту коллег. Главными индикаторами состояния общества и изменений в нем неизменно остается мода и искусство. Они первыми почувствовали на себе преобразования и постарались максимально быстро адаптироваться к новым условиям и аудитории, для которой сила и опознавательные знаки бренда перестали быть способом привлечь внимание или возможностью продемонстрировать достаток. Так, модные авторитетные бренды, боясь не найти общих точек с зетами и игреками, стали активно привлекать героев нового поколения и радикальные бренды для создания всевозможных коллабораций. Достаточно вспомнить только LV и Supreme. Вообще, смотря на весь год, мы видели, как ведущие дома мод предлагали молодежи доступную роскошь и аксессуары с часто провокационным содержанием, чтобы она обратила внимание на них. И, как говорят аналитики, мы наблюдаем возврат к идеологии 90-х с ее нонконформизмом, увлечением странностями, бесконечными цитатами и яркими лозунгами.

Социальные сети и их колоссальный рост. Мир становится еще более цифровым, и, если еще три-пять лет назад утро человека начиналось с газет, то последнее время начинается с просмотра ленты facebook или instagram. Однозначно, соцсети стали влиять на поведение людей. Яркий пример - нескончаемые разбирательства о влиянии соцсетей в победе Дональда Трампа на выборах США. Скорее всего, в 2018 году социальные медиа также активно будут использоваться в рамках избирательных кампаний, а бизнесу нужно просто наблюдать и записывать интересные и работающие приемы.

Усиление позиций Telegram и всевозможных каналов, созданных на его базе. Влияние этой сети растет настолько быстрыми темпами, и даже Песков в газете «Ведомости» официально заявил о невозможности его игнорировать. Медиалогия ввела отдельный рейтинг цитируемости наиболее популярных каналов. К тому же, в поле этого ресурса оказалась самая продвинутую аудитория рунета: журналисты, блогеры, лидеры мнений и медиа персоны.

По тому, что происходит в цифровом поле, скорее всего, в новом году о себе заявит Twitter, который уже не раз пытались списать со счетов. В России его недооценивают, в то время как в мире – это основной инструмент коммуникации. Так как весь западный мир и журналисты в том числе, для общения и публикации новостей используют именно эту платформу, предпочитая оставлять Facebook для личного общения.

Видеоконтент и видеохроники прочно вошли в жизнь людей и брендов, и, порой мы знаем о жизни интересующих нас объектов даже больше, чем нам хотелось бы. Видео стало популярным не только как допопция к социальным сетям, но как самостоятельная единица. Такое увлечение видео диктует свои правила компаниям, особенно в сфере FMCG. Теперь новинки стараются выпускать не раз в сезон, а раз в месяц, стремясь не выпадать из медиа поля.

Появление высокоскоростного и доступного интернета, обеспечило рост количества и популярности youtube каналов, покрывающих любые темы и аудитории. Теперь люди перед сном все чаще смотрят лекции и видео интервью, чем читают книги или статьи. Даже Google, держа руку на пульсе, запустил продукт Google Preferred Breakout Video, позволяющий брендам покупать и размещать рекламу в быстро набирающих просмотры роликах на YouTube.

Собственные медиа - еще один важный тренд 2018 года, который постепенно выходит в топ - это создание собственных медиа как крупными, так и небольшими компаниями. Эти медиа сейчас настолько качественные и контент их настолько продуман и собран, что аудитории увлеченно их читают. Плюс, этот контент ловко миксуется: материалы журналистов с серьезной аналитикой и описанием трендов с материалами от приглашенных блогеров со своей огромной аудиторией. Эти медиа существенно оттягивают читателей у глянцевых и lifestyle изданий, а значит и сокращают их рекламные бюджеты. Просто во внутренних СМИ компания способна сама формировать свой контент, проводить самые качественные и красивые съемки, делать те интервью и обсуждать те темы, которые раскрывают ценности компании и одновременно интересны аудитории. То есть, бренды частично перестают быть зависимы от традиционных и их политики.

Запрос на PR личного бренда будет еще больше востребован в новом году. 2017 год показал, насколько сильно влияет продвижение первого лица или яркого наемного сотрудника на общее отношение к бренду. Люди больше доверяют тем брендам и компаниям, с которыми у них выстроилась личная связь. Они могут не знать лично ни основателя, ни того самого сотрудника, но читая информацию о нем, они мысленно знакомятся с ним как с личностью и рождается та самая заветная эмоциональная связь, за который гонятся маркетологи. Это отражается на том, что им приятнее покупать у конкретных людей, чем у безликой компании с набором функций. 

Из дополнительных PR инструментов, которые наиболее эффективно работали в 2017 году и также успешно будут применяться в 2018 – это нетворкинг. А это формальные и неформальные встречи, лекции, мастер-классы и разные корпоративные и закрытые клубы с регулярными встречами его членов. Сегодня мы видим, как многие компании стали объединяться в небольшие альянсы, союзы и закрытые клубы именно с целью прямой коммуникации. Теория тесного мира в действии.

В силу превращения мира в более цифровое пространство, корректировке подвергнуться и каналы продаж. Например, директ мейл. Еще один тренд из разряда «новое – это хорошо забытое старое» - direct mail и разного рода рассылки. Их рост и активное использование обусловлен наблюдающейся паникой на рынке, стрессом в связи с экономической ситуацией и желанием максимально повысить продажи. Этот инструмент опять набирает популярность на западе и люди готовы подписываться на рассылки, только при условии, что они несут практическую пользу и полезную информацию.

Чат-боты и их активное распространение обусловлено ростом числа мессенджеров, сосредоточением активной аудитории. Флагманские B2C компании поняли это и стали активно применять разного рода упоминания для подписчиков, прописывать диалоги с помощью обучаемого «умного бота», способного повысить лояльность клиентов и обеспечить дополнительные продажи. Бот способен куда быстрее анализировать полученную информацию о клиенте и предлагать допуслуги, исходя из запросов пользователя. Содержание call-центра обходится дорого и высок риск человеческого фактора, а боты на связи 24 часа в сутки.

В общем, курс задан. А пиар специалистам в этом калейдоскопе возможностей и инструментов важно следить за безопасностью бренда и не забывать о ключевой цели кампании и корректности применения всего вышеперечисленного для ее реализации.

18.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация