Тренды поведения россиян в интернете в 2017 году
GfK исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса.
Россияне тратят почти 10-ю часть своего времени, проведенного в Интернет, на сайты/приложения, посвященные шоппингу, и все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения. Маркетплейсы растут в рейтингах основных онлайн-брендов и становятся основной точкой входа для все большего количества онлайн-пользователей при поиске товаров в интернет - также, за счет мобильных приложений. Эти тренды указывают на то, что новый виток конкурентной борьбы за покупателя будет происходить на мобильных.
***
По данным отчета GfK Crossmedia Landscape 2017, россияне проводят в соцсетях почти треть всего своего онлайн-времени, это лидирующая активность. Десятую часть от всего объема времени в Интернете они проводят на сайтах/приложениях, посвященных покупкам (См. Рис 1). Это более пяти часов в месяц, и доля этого вида активности в общем времени онлайн остается стабильной.
Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории, согласно отчету GfK, по-прежнему остаются поисковики и соцсети (см. Рис. 2). Но при этом в России, также как и в мире, растет значимость маркетплейсов. Они становятся все более важной точкой входа в онлайн при поиске товаров. В списке Топ-25 основных онлайн брендов (в целом десктоп и мобильный) в России их уже пять: Avito, AliExpress, Yandex.Market, Yula, Ozon.
Еще один тренд – заметный прирост аудитории электронной торговли в России. В целом в 2017 году аудитория e-commerce значительно выросла: с 25% в 2016 году до 30% в 2017 году - по данным Всероссийского омнибуса GfK. По оценке GfK, сегодня более 24 млн. россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в интернете.
Второй тренд, связанный с рынком e-commerce в России – рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.
По данным совместного исследования GfK и Яндекс.Маркет, к сентябрю 2017 на мобильные устройства приходится 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских онлайн-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.
«С учетом тенденций и скорости изменений в кросс-медийном поведении потребителей в России, мы считаем, что мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень. Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в Интернет, а мобильные приложения - местом покупки», - говорит Елена Первушина, руководитель кросс-медийной панели GfK Rus.
На что люди тратят время в интернете.
Источник данных: GfK Crossmedia Panel, пассивный замер с использованием трекера, выборка = 6000 человек, Август 2017
Основные онлайн бренды и приложения.
Источник данных: GfK Crossmedia Panel, пассивный замер с использованием трекера, выборка = 6000 человек, Август 2017
26.10.2017
Еще статьи по теме
- Исследование GfK: Эффект COVID-19 - 06.04.2020
- Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России - 03.04.2020
- Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьем - 02.04.2020
- Обзор GfK: влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG ритейл - 02.04.2020
- Исследование: каждый пятый взрослый россиянин не пользуется Интернетом - 14.01.2020
- Индексы потребительских настроений в России - 26.12.2019
- Исследование GfK: Кому верят потребители - 29.11.2019
- Алексей Дорофеев возглавит российское подразделение международной компании GfK - 01.10.2019
- Покупка косметики: что определяет выбор потребителя - 24.09.2019
- Исследование GfK: Эффект даунсайзинга - 22.07.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий