Посиделкино выходит на рынок США
Лаборатория коммуникаций Unisense разработала для кондитерского объединения Любимый Край упаковку для запуска бренда Посиделкино на Американском рынке.
Посиделкино – ключевой бренд кондитерского объединения Любимый Край, крупнейшего производства печенья и пряников на Северо-Западе России. По данным TNS, Посиделкино является брендом №1 в России в овсяном печенье, как по знанию, так по потреблению и покупке. Опираясь на успешный опыт экспорта продукта в США, компания приняла решение о выводе бренда на более широкую американскую аудиторию.
ЗАДАЧИ
- Разработать концепцию позиционирования и дизайн упаковки, ориентированные на коренных жителей США
- Обеспечить рост продаж при цене упаковки на полке порядка 1.5$ (средне-низкий сегмент) без поддерживающей рекламной кампании
- Сохранить существующую форму упаковки и рецептуру для оптимизации производственных мощностей
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ
Анализ рынка, конкурентов, аудитории и преимуществ продукта привел к следующим выводам:
- Американский рынок перегружен предложениями. В определенные годы количество новых запусков достигало 200. Выход на рынок без отличающегося продукта, который будет сам себя продавать, имеет мало шансов.
- Эмоциональные территории в упаковке выражены слабо, и это поле для отличия. Из шести сегментов, на которые можно разделить конкурентное поле, наиболее перспективные и подходящие формату продукта - «иностранное происхождение» и «наслаждение вкусом».
- Исходя из проведенных количественных исследований, ключевыми мотивами покупки будут являться вкус, натуральность и новые впечатления. Основной фокус - молодые семьи с детьми до 10 лет, т.к. доминируют в потреблении и менее консервативны
- Самый сильный вектор отличия бренда - зарубежное происхождение, подкрепленное популярностью в собственной стране. Несмотря на политический фон, отношение к России нейтрально-заинтересованное.
КОНЦЕПЦИЯ И ДИЗАЙН
В шорт-лист для разработки дизайна вошли 3 концепции. В итоге был выбран наиболее вовлекающий и иронично- русский вариант. Мы оттолкнулись от типичных ассоциаций американцев о нашей стране, используя их как мотив для первичной покупки.
Концепция "Отличное от представлений":
- Посиделкино – это новое овсяное печенье из России, которое отличается от ваших привычных представлений о стране. Это вкус, который расширяет набор положительных ассоциаций, уже став самым популярным у миллионов Россиян.
*Отличается от того, что вы можете себе представить. №1 в России.
В процессе доработки дизайна и его адаптации на несколько вкусов в линейке, искали нужную степень иронии у различных персонажей. Той иронии, которая вызовет улыбку наряду с симпатиями к стране, и в то же время не будет воспринята как насмешка:
Нужна ли мишке ушанка?
Поймут ли американцы, что это самовар?
Не слишком ли развязные матрешки?
Насколько агрессивен богатырь?
Как насчет балерины в валенках?
В итоге добавили два в меру ироничных персонажа и упростили навигацию в линейке модификацией боковых орнаментов.
А также усилили концепцию на боковой панели, позволив ей стимулировать покупку факторами доверия и любопытства.
*Что ожидать от Российского печенья? Узнайте сами и получите удовольствие от этого открытия! Без ГМО, без искусственных красителей, без транс-жиров. Посиделкино – самый популярный бренд Российского овсяного печенья. Произносится как [посидЕлкино]… Попробуете повторить? Так, давайте еще разок – короткая Е, как в «обалдЕнное»… Хорошо, так достаточно близко. Вы заслужили порадовать себя этим прекрасным натуральным вкусом, который нравится миллионам людей, что подтверждается многочисленными наградами. Попробуйте все три вкуса и узнайте Россию со сладкой стороны!
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Таким образом, упаковка превратилась в инструмент активной коммуникации, вовлекающей в контакт:
- Яркая, контрастная, этническая, отличается на полке.
- Стимулирует первичную пробу на перегруженном рынке, сохраняя повод для повторных покупок.
- Опирается на инсайты взрослой аудитории, привлекая детей персонажами.
Проект в цифрах
- 9 месяцев работы над проектом
- Международная команда из 10+ человек
- Проработано 11 концепций в трех направлениях
- 400 человек опрошено в разных штатах США
- 87% потребителей готовы попробовать печенье из России
- Старт продаж в начале 2017
Команда проекта
КО «Любимый Край»
Дмитрий Байков - Генеральный директор КО «Любимый Край»
Ксения Панина - Бренд менеджер КО «Любимый Край»
Антон Купцов - Директор по маркетингу КО «Любимый Край»
Марина Тарванен - Директор по продажам КО «Любимый Край»
Екатерина Подовинникова - Региональный менеджер КО «Любимый Край»
Исследовательская компания Salt
Максим Дрозд - Генеральный директор Исследовательская компания Salt
Алиса Фетцова - Менеджер проекта Исследовательская компания Salt
Unisense
Михаил Иванов - Руководитель лаборатории коммуникаций Unisense
Андрей Погорельский - Дизайнер, партнер Unisense
Константин Остроухов - Иллюстратор, партнер Unisense
13.06.2017
Еще статьи по теме
- Запуск новинки – овсяное печенье на завтрак – от кондитерского объединения "Любимый край" (1) - 04.04.2018
- "Посиделкино" разыскивает любителей чая с печеньками - 20.06.2017
- Бренд "Посиделкино" встречает 15-летие в обновленном дизайне - 22.08.2016
- Агентство Brandson обновило упаковку для "Посиделкино" - 09.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий