Топ-500 телекоммуникационных брендов по оценке Brand Finance
Рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телеком услуг.
В этом году рейтинг Telecoms 500 возглавила крупнейшая в мире телекоммуникационная американская компания AT&T – стоимость ее бренда выросла на 45% и достигла $87 млрд, впервые обогнав Verizon. Причиной стремительного развития бренда стало поглощение DirecTV в 2015 году, что привело к увеличению стоимости бренда и его доли на рынке.
Verizon, хоть и потерял лидирующую позицию, также продемонстрировал рост стоимости бренда - на 4%. В начале года прошла волна слухов о слиянии Verizon с Charter Communications, другим крупнейшим оператором беспроводной связи США. В результате подобной сделки может возникнуть крупнейший в штатах интернет-провайдер, которому с опасениями пророчат роль монополиста на рынке. При этом сообщается, что в случае объединения Charter Communications и Verizon, новая компания станет крупнейшим должником в мире, с общим долгом на сумму свыше $200 млрд.
T (Deutsche Telekom) стал самым дорогим телекоммуникационным брендом в Европе, хотя его рост в значительной степени определяется высокой производительностью за пределами континента. Увеличение стоимости бренда на 10% произошло в основном за счет увеличения доходов и доли на американском рынке. В третьем квартале 2016 года T-Mobile заполучил около 969 000 абонентов, против 200 000 и 450 000 у Verizon и A&T.
Отметим, что значительное влияние на стоимость британских брендов оказал брексит. Причинами снижения стоимости почти всех брендов Великобритании стали падение фунта по отношению к доллару, а также общая неопределенность вокруг судьбы страны после брексита. Однако крупнейшая британская компания Telefonica (или O2) не только выдержала последствия брексита, но и сумела увеличить стоимость бренда, которая впервые достигла значения более чем $10 млрд.
Стоимость STC, самого дорогого бренда Саудовской Аравии и телекоммуникационного бренда на Ближнем Востоке, выросла на 11% до $6,2 млрд. Как и STC, катарский Ooredoo успешно эксплуатирует монобрендовую структуру. После ребрендинга на внутреннем рынке в Катаре в 2014 году компания уже реализовала стратегию ребрендинга на семи других рынках, создав значительный региональный бренд, охватывающий Африку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. За три года стоимость Ooredoo выросла с менее чем $1 млрд до $3 млрд, что позволило бренду попасть в топ-50 телекоммуникационных компаний мира.
Топ-10 телекоммуникационных корпораций
В рейтинге самых дорогих телекоммуникационных корпораций лидирует Huawei с общей стоимостью бренда $25 млрд. После успешной реализации глобальных маркетинговых кампаний, в том числе с участием знаменитостей, узнаваемость Huawei в 2016 году увеличилась до 81% (по сравнению с 76% в 2015). И хотя представители бренда утверждают, что подобный рост связан, прежде всего, с общим развитием и масштабами рынка ИКТ, именно Huawei сегодня устанавливает стандарты в отрасли.
Qualcomm со стоимостью $6,8 млрд, стал самым быстрорастущим телекоммуникационным брендом, продемонстрировав рост на 65%. На успех производителя мобильных процессоров, тем не менее, отбрасывают тень юридические споры с Apple относительно завышения цен на чипы и невозвращенного миллиарда. Федеральная торговая комиссия США также обвиняет Qualcomm в антиконкурентной тактике сотрудничества с изготовителями смартфонов. Отмечается, что компания неоднократно злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, навязывая кабельные условия поставок производителям сотовых телефонов.
Российские компании
Не обошлось в рейтинге Telecoms 500 и без российских компаний – в Топ-100 попали МТС (74 место), Билайн (82) и Мегафон (87).
20.03.2017
Еще статьи по теме
- Тинькофф вошел в топ-50 самых дорогих российских брендов по версии Brand Finance - 21.08.2020
- Объем рынка услуг мобильной связи в России сократился - 27.12.2016
- Brand Finance определил самые дорогие бренды стран - 20.10.2016
- Disney и Apple возглавили списки рейтинга Brand Finance - 02.02.2016
- Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг стран как брендов - 14.10.2015
- Цифровое объединение Европы - 07.05.2015
- Cisco экспериментирует - 01.08.2014
- Инвестиционные стратегии крупнейших мировых операторов связи - 03.10.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий