Анализ рынков

Индекс потребительского доверия Nielsen продолжает положительную динамику

Индекс потребительского доверия Nielsen продолжает положительную динамику

Вопрос здоровья вошел в ТОП-3 беспокойств потребителей, а 40% респондентов заявили, что экономили на ежегодном отпуске.

Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года продолжил заданную вторым кварталом положительную динамику, поднявшись на 1 пункт до 67. В первом квартале 2016 года Индекс опускался на самое низкое за 11 лет измерений значение в 63 пункта, после чего набрал три пункта во втором квартале. На протяжении последних двух лет Индекс ни разу не увеличивал свое значение два квартала подряд. Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2016 года.

«Настроения потребителей считаются индикатором их покупательской активности: чем они оптимистичнее, тем охотнее потребители расходуют деньги. Два квартала роста Индекса потребительского доверия Nielsen дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь «медленно». Российский потребитель будет очень взвешенно подходить к вопросу совершения покупок и очень осторожно выходить из ставшего нормой жизни режима экономии. Производителям потребительских товаров, как и ритейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и тонко работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений», – говорит Константин Локтев, директор по развитию Nielsen Россия.

Индекс потребительского доверия Nielsen продолжает положительную динамику.

Легкое улучшение потребительского доверия обусловлено спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда (это первый вопрос, на основе которого высчитывается индекс): сегодня 19% думают, что их в целом ждут благоприятные перспективы в ближайшем году (16% кварталом ранее и 14% в начале года). Тем не менее, 77% предвидят скорее неблагоприятный сценарии развития ситуации на рынке труда (80 кварталом ранее и 83% в начале года).

Ожидания в отношении ситуации с личными финансами (второй вопрос, на основе которого высчитывается индекс) и оценка текущего времени с точки зрения целесообразности совершения покупок (третий) практически неизменны и преимущественно негативны: 31% считают, что их личное финансовое положение в ближайший год будет «хорошим» или «отличным» (30% кварталом ранее и 26% в первом квартале) против 64% ожидающих «неблагоприятных» или «плохих», об уместности совершать покупки в текущей ситуации заявили 16% (18% и 17% соответственно), тогда как 82% не считают, что сегодня подходящий момент тратить.

Впервые за два года в топ-3 главных беспокойств россиян вошла проблема здоровья: если в первом квартале своим главным источником обеспокоенности 19% назвали состояние экономики страны, 16% сохранность рабочих мест, а 14% растущие цены на продовольствие, то сегодня национальную экономику и рынок труда в качестве главного повода для переживаний называют по 13%, а 11% переживают в первую очередь о здоровье. О растущих ценах на еду беспокоятся 10%, о ценах на услуги ЖКХ – 8%.

84% российских потребителей продолжают утверждать, что экономика страны в состоянии кризиса, и 53% полагают, что из него в ближайший год страна не выберется.

Немного ослаб тренд на экономию: о том, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее заявили 73% против 76% в первом и втором квартале года, при этом экономия на определенных статьях расходов существенно увеличилась. Например, 40% ответили, что сократили траты на ежегодный отпуск – это на 6 и 9 процентных пункта выше, чем во втором и первом квартале 2016 года соответственно. По большинству других распространенных статей число экономящих немного сократилось: с 59% до 55% уменьшилось число экономящих на развлечениях вне дома, с 63% до 59% на одежде, с 36% до 33% на ремонте и покупке дорогих товаров для дома.

21.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 05:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация