Предпочтения российских потребителей при коммуникации с брендом
Компания Teleperformance, осуществляющая деятельность в области аутсорсинга управления омниканальным клиентским опытом, представила первые результаты своего ежегодного международного исследования, которое проводится в 11 странах на основе 130 000 интервью с клиентами компаний в целом ряде отраслей. В этом году в него впервые была включена Россия.
В рамках исследования оценивался общий уровень удовлетворенности пользователей товаров и услуг различных брендов, представленных на российском рынке, готовность рекомендовать их своим знакомым и продолжать использовать в дальнейшем. При изучении уровня клиентского опыта оценивалась удовлетворенность последним обращением в контактные центры, возможность решить проблему с первого обращения и затраченные для этого личные усилия. Кроме того, был получен большой объем данных о предпочтениях потребителей различных поколений в области клиентского сервиса.
Голосовая связь остается наиболее популярным каналом коммуникации с брендом среди всех возрастных групп, в топ-3 также входит электронная почта и чат. Молодые поколения активно пользуются новыми каналами, такими как мобильные приложения и социальные сети.
46% клиентов онлайн-турагентств, 30% клиентов авиакомпаний и 20% абонентов мобильных операторов оставляют отзывы о клиентском сервисе конкретных брендов в социальных медиа больше, чем в других индустриях. При этом в среднем примерно 70% потребителей делают это на своих личных страницах и только 30% – на официальных страницах брендов.
Около 30% опрошенных в среднем используют мобильные приложения компаний. При этом 65% автовладельцев, 57% пользователей бытовой техники и электроники и 42% клиентов авиакомпаний, признались, что не знают о существовании мобильного приложения брендов.
В среднем, 80% потребителей по всем индустриям предпочитают общаться с оператором, а не совершать операции самостоятельно или с помощью виртуального ассистента. Тем не менее, молодое поколение более склонно довериться виртуальным операторам и ботам: в среднем 10% опрошенных миллениалов выразили готовность взаимодействовать с брендами самостоятельно.
«Исследование Teleperformance стало первым подобным проектом в России и позволило получить полную картину клиентского опыта. Россия следует в русле мировых тенденций: хотя звонок в контакт-центр остается наиболее популярным способом связи, клиенты активно пользуются всеми привычными им каналами общения, особенно онлайн. Главным двигателем этого тренда являются молодые поколения, которые используют digital-каналы наряду с традиционными. При этом потребители до сих пор предпочитают взаимодействовать с хорошо подготовленным представителем клиентского сервиса, а не с виртуальным оператором или ботом.В этой связи все большую роль играет омниканальный клиентский опыт и системная работа с большими объемами данных о потребителях и их предпочтениях», – отметила Екатерина Осина, генеральный директор Teleperformance Russia Group.
21.10.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Teleperformance представил новую айдентику бренда - 05.09.2018
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- Автострахование в России отстает от других стран по уровню развития клиентского сервиса (2) - 22.12.2016
- Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем - 22.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Teleperformance назвал индустрии, клиентский сервис в которых чаще обсуждают в социальных сетях - 06.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий