Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в июле

Потребительское поведение россиян в июле

Расходы и траты россиян продолжают снижение.

В июле текущего года индекс «Кофе с Молоком» практически не изменил своего значения по сравнению с июнем, сократившись всего на 0,1% и остановившись на отметке в 868 п.п. За год КсМ вырос на 6,1%, что произошло в основном за счет провального прошлогоднего показателя. Снижение Индекса происходит за счет сокращения аудитории, которая в свою очередь также сокращает объемы покупки ингредиентов, особенно наиболее дорогостоящих – кофе и шоколада. И даже рост цен на эти продукты не спасает ситуацию. В Москве КсМ в июле показал сокращение почти на 2% относительно июня за счет отказа москвичей от шоколада. Жители столицы пока еще балуют себя кофе, покупки которого за год увеличились на 10%.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2013 – июль 2016.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

В июле текущего года расходы россиян выросли относительно июня на 0,7%, что, безусловно, скромно после июньского провала, но, тем не менее, опережает месячную инфляцию в 0,5. В разрезе года повседневные расходы россиян выросли на 4,2%, что до накопленной инфляции в 7,2% заметно не дотягивает. Таким образом, можно констатировать продолжение общего режима экономии россиян. Средний чек в июле сохранил значение двух предыдущих месяцев. Однако ощутимо выросла доля продовольственных товаров в общей корзине затрат. Не исключено, что россияне пытаются сделать закупки продуктов по летним сниженным ценам. А в попытках держать свои расходы под контролем им приходится отказываться от непродовольственных товаров.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2016. 

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2016.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

В июле средний чек прибавил 1,2% относительно предыдущего месяца и достиг величины в 510 рублей. По сравнению с июлем прошлого года средний чек похудел на 49 рублей, что в процентном выражении составляется -8,8%. С учетом накопленной за год инфляции в 7,2% сокращение среднего чека составило -16%. Таким образом, средний чек уже шесть месяцев подряд сохраняет крайне низкие значения, близкие к показателям конца 2013 – начала 2014 года. Средний чек в июле показал рост в обеих столицах и в миллионниках в целом. Наиболее ощутимые потери чек понес в гипермаркетах и дискаунтерах, похудев на 23-25 рублей за месяц.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2016 

07.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация