Есть мнение ...

Второе начало рекламодинамики

Второе начало рекламодинамики

Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт.

Для гуманитариев небольшое лирическое отступление. Есть в физике такое понятие, которое ещё в 1865 году сформулировал немец Рудольф Юлиус Эммануэль Клаузиус, – Тепловая смерть Вселенной. Это про то, что рано или поздно, в соответствии со Вторым началом термодинамики, всё горячее остынет, а замёрзшее растает. В результате всё сущее сравняется, и занавес закроется навсегда.

По большому счёту, конкуренция имеет смысл, когда конкуренты расходятся между собой в ценах. Тогда покупателю есть что искать, а продавцу – к чему стремиться. Ещё десяток лет тому наблюдалось безудержное буйство красок и жизни.  

Но, увы, всему рано или поздно приходит конец. Энтропия растёт. И силы, брошенные на поиск того, кто дешевле всех разместит рекламу, к примеру, на магистральных щитах всех габаритов, сити-формате, на радио и телевидении, в бизнес и торговых центрах, не окупятся, только время зря потеряете и нервы попортите.

Тут всё у всех одинаково. Вселенная умерла. И конкуренция может осуществляться по каким угодно направлениям – от профессионализма медиа-планера до длины ног девушки-менеджера – но в цене вы уже ничего не выгадаете. Всё сравнялось.

Однако могила хоть и близка, но похоронная процессия ещё только трогается, и до кладбища пусть и немного, но ехать. А за время поездки можно покуролесить. Главное – не упустить шанс, потом не будет – энтропия-то безжалостна.

Так вот, в плане ощутимой ценовой конкуренции жива ещё реклама на транспорте, в троллейбусах, автобусах, трамваях; в дорогих жилых комплексах, в местах элитного отдыха, в аэропортах. Потребитель тут ещё может вполне ощутимо выиграть. А у того, кто размещает, пока ещё есть свои люди в руководствах, наработанные связи, разнообразные пути мотивации тех, кого имеет смысл мотивировать. Короче говоря, работает старая, опробованная временем рецептура. И вопрос «через кого разместить рекламу?» тут отнюдь не праздный. Пока ещё не праздный.   

Однако помните: счастье не вечно, вскорости и оно будет раздавлено неумолимым катком энтропии. Так что спешите. Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт. Ну, вы помните.  

Евгений Паничев
генеральный директор
Smart-ADV (PR2B Group)

13.07.2016

на печать


Комментарии

Асинбаева
14.07.2016 16:19 | сообщение #1
 

Вопрос к автору только один: "Что курим?"

Гость
15.07.2016 12:41 | сообщение #2
 

Щас все у всех одинаково стоит потому, что рынок рекламы ушел в отпуск. Практически полным составом. А оставшиеся дурачки баклуши бьют в офисах

АленаНа
18.07.2016 17:34 | сообщение #3
 

Всегда с удовольствием читаю статьи и смотрю работы от PR2B Group. Ребята, вы радуете, спасибо!
2Асинбаева - А кто не курит, пусть первым бросит в меня камень)))

Гость
19.07.2016 14:31 | сообщение #4
 

Будь проще и люди к тебе потянутся. Сложно но заманительно.

Гость
25.07.2016 16:04 | сообщение #5
 

Рынок размещения рекламы сожрал себя сам - как только топовые баинговые компании начинают активно жульничать - их посылают и ищут менее борзые компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация