Анализ рынков

Сети алкомаркетов стали лидерами по росту выручки

Сети алкомаркетов стали лидерами по росту выручки

Сразу два специализирующихся на продаже спиртного ритейлера, «Бристоль» и «Красное и белое», стали рекордсменами по росту выручки в 2015 году. Удвоить оборот удалось дискаунтеру «Светофор» и сети «Магнит Косметик». Антирекорды показали игроки непродовольственного сектора – сильнее всего выручка упала у сетей «Здоровый малыш», «Техносила» и «Центробувь».

Ежегодный рейтинг Infoline топ-100 крупнейших по выручке (без НДС) розничных сетей был представлен сегодня. По подсчетам аналитиков, самой быстрорастущей компанией стала сеть алкомаркетов «Бристоль», которая нарастила выручку на 109%, до 16 млрд рублей. Это позволило ей сразу занять 71-ю строчку рейтинга (в 2014 году компания не входила в топ-100).

Управляющий «Бристоля» Алексей Топорков при этом считает, что эксперты недооценили «Бристоль»: «Наш оборот в прошлом году вырос практически в три раза, до 27 млрд рублей с НДС». Как пояснил менеджер, выручку удалось нарастить благодаря активной экспансии (сеть открыла за год около 900 магазинов, всего их, по оценке Infoline, стало 2014), раскрутке действующих объектов, повышению эффективности. Планы по выручке и открытию магазинов в 2016 году в «Бристоле» не раскрыли.

Динамичный рост оборота в 2015 году показал и другой алкогольный ритейлер «Красное и белое»: его выручка составила 82,5 млрд рублей, что на 75,5% больше, чем годом ранее. В рейтинге компания поднялась с 26-го места на 14-е. Кроме алкомаркетов активно нарастил выручку также дискаунтер «Светофор» – на 105,9%, до 35 млрд рублей, что позволило ему подняться с 66-й на 38-ю строчку рейтинга. Выручка «Магнит Косметик», сети крупнейшего российского ритейлера «Магнит», выросла на 103,1%, до 40,1 млрд рублей, благодаря чему та заняла 33-е место (в 2014 году была на 60-м).

В среднем рост выручки топ-100 ритейлеров по итогам 2015 года составил 13,6%. Из них только 24 показали отрицательную динамику. Сильнее всего упал оборот у банкротящейся ГК «Дети» (сети «Детки», «Здоровый малыш»), которая потеряла 47,6% выручки (в 2015 году она составляла 14 млрд руб.). В итоге ритейлер переместился с 40-й строчки рейтинга на 87-ю. Выручка сети бытовой техники и электроники «Техносила» снизилась на 31%, до 15,9 млрд рублей. Компания переместилась с 48-й строки на 74-ю. Гендиректор ритейлера Илья Тимченко говорил, что снижение оборота было ожидаемо: «Выручка в прошлом году составила около 19 млрд руб. Сокращение во многом связано с тем, что мы закрывали все неинтересные, убыточные магазины. За год число наших объектов сократилось с 125 до 85».

Четверти оборота в 2015 году лишился один из крупнейших обувных ритейлеров «Центробувь», чья выручка за тот период составила 28,2 млрд рублей. В результате сеть спустилась с 35-го места на 44-е. Пятой части выручки лишилась «Евросеть», оборот которой в прошлом году снизился до 57,5 млрд рублей. Из-за этого ритейлер занял 23-ю строчку рейтинга против 15-й годом ранее. В «Евросети» отмечают, что выручка скорее отражает средний чек продаж, а не частоту покупок и прибыльность бизнеса. «Компании, которые работают на рынке 20 и более лет, не стремятся раскачивать выручку ради выручки, особенно на фоне снижения потребительского спроса», – говорит PR-директор ритейлера Ульяна Смольская. Для «Евросети» и ее развития важнее то, что чистая прибыль компании в 2015 году составила около 1,5 млрд рублей против 0,87 млрд рублей годом ранее, увеличившись на 70,6%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом в 2015 году в структуре выручки топ-100 значительно увеличилась доля продовольственных сетей. Ее рост составил 2,6 п. п., до 65,2%, достигнув шестилетнего максимума.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году.

Источник: Infoline

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

07.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация