Сети алкомаркетов стали лидерами по росту выручкиДата публикации: 07.06.2016 Раздел: Анализ рынков Сразу два специализирующихся на продаже спиртного ритейлера, «Бристоль» и «Красное и белое», стали рекордсменами по росту выручки в 2015 году. Удвоить оборот удалось дискаунтеру «Светофор» и сети «Магнит Косметик». Антирекорды показали игроки непродовольственного сектора – сильнее всего выручка упала у сетей «Здоровый малыш», «Техносила» и «Центробувь». Ежегодный рейтинг Infoline топ-100 крупнейших по выручке (без НДС) розничных сетей был представлен сегодня. По подсчетам аналитиков, самой быстрорастущей компанией стала сеть алкомаркетов «Бристоль», которая нарастила выручку на 109%, до 16 млрд рублей. Это позволило ей сразу занять 71-ю строчку рейтинга (в 2014 году компания не входила в топ-100).
Управляющий «Бристоля» Алексей Топорков при этом считает, что эксперты недооценили «Бристоль»: «Наш оборот в прошлом году вырос практически в три раза, до 27 млрд рублей с НДС». Как пояснил менеджер, выручку удалось нарастить благодаря активной экспансии (сеть открыла за год около 900 магазинов, всего их, по оценке Infoline, стало 2014), раскрутке действующих объектов, повышению эффективности. Планы по выручке и открытию магазинов в 2016 году в «Бристоле» не раскрыли.
Динамичный рост оборота в 2015 году показал и другой алкогольный ритейлер «Красное и белое»: его выручка составила 82,5 млрд рублей, что на 75,5% больше, чем годом ранее. В рейтинге компания поднялась с 26-го места на 14-е. Кроме алкомаркетов активно нарастил выручку также дискаунтер «Светофор» – на 105,9%, до 35 млрд рублей, что позволило ему подняться с 66-й на 38-ю строчку рейтинга. Выручка «Магнит Косметик», сети крупнейшего российского ритейлера «Магнит», выросла на 103,1%, до 40,1 млрд рублей, благодаря чему та заняла 33-е место (в 2014 году была на 60-м).
В среднем рост выручки топ-100 ритейлеров по итогам 2015 года составил 13,6%. Из них только 24 показали отрицательную динамику. Сильнее всего упал оборот у банкротящейся ГК «Дети» (сети «Детки», «Здоровый малыш»), которая потеряла 47,6% выручки (в 2015 году она составляла 14 млрд руб.). В итоге ритейлер переместился с 40-й строчки рейтинга на 87-ю. Выручка сети бытовой техники и электроники «Техносила» снизилась на 31%, до 15,9 млрд рублей. Компания переместилась с 48-й строки на 74-ю. Гендиректор ритейлера Илья Тимченко говорил, что снижение оборота было ожидаемо: «Выручка в прошлом году составила около 19 млрд руб. Сокращение во многом связано с тем, что мы закрывали все неинтересные, убыточные магазины. За год число наших объектов сократилось с 125 до 85».
Четверти оборота в 2015 году лишился один из крупнейших обувных ритейлеров «Центробувь», чья выручка за тот период составила 28,2 млрд рублей. В результате сеть спустилась с 35-го места на 44-е. Пятой части выручки лишилась «Евросеть», оборот которой в прошлом году снизился до 57,5 млрд рублей. Из-за этого ритейлер занял 23-ю строчку рейтинга против 15-й годом ранее. В «Евросети» отмечают, что выручка скорее отражает средний чек продаж, а не частоту покупок и прибыльность бизнеса. «Компании, которые работают на рынке 20 и более лет, не стремятся раскачивать выручку ради выручки, особенно на фоне снижения потребительского спроса», – говорит PR-директор ритейлера Ульяна Смольская. Для «Евросети» и ее развития важнее то, что чистая прибыль компании в 2015 году составила около 1,5 млрд рублей против 0,87 млрд рублей годом ранее, увеличившись на 70,6%.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом в 2015 году в структуре выручки топ-100 значительно увеличилась доля продовольственных сетей. Ее рост составил 2,6 п. п., до 65,2%, достигнув шестилетнего максимума.
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году
Источник: Infoline Анастасия Дуленкова ("Ъ") Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article137004.htm |