Анализ рынков

Рекламные бюджеты не устояли

Рекламные бюджеты не устояли

«Сеалекс» и «Аликапс» ушли с телевидения

После запрета на продажу популярных биодобавок для повышения мужской потенции «Сеалекс» и «Аликапс» в России исчезла и их реклама. В прошлом году на эти два бренда приходилось 650 млн рублей, то есть около 0,5% всех затрат на телерекламу в стране. Производитель добавок фармацевтический холдинг «РИА "Панда"», в частности, был ключевым спонсором для спортивных трансляций. В будущем его смогут заменить пивные бренды, надеются участники рынка.

Реклама биологически активных добавок «Сеалекс» и «Аликапс» не допускается в России еще с 26 апреля, сообщила в своем разъяснении Федеральная антимонопольная служба. Запрет связан с отзывом госрегистрации этих препаратов, предназначенных для укрепления мужской потенции, комитетом по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана (на основании этого документа БАД обращались на территории Евразийского экономического союза). Чиновники обнаружили в них вещество тадалафил, которое не было заявлено при регистрации.

Производитель препаратов «РИА "Панда"» продвигал их преимущественно на телевидении – на это медиа приходилось 90% рекламного бюджета компании, сообщил ее представитель. В прошлом году совокупные затраты на продвижение всех брендов «РИА "Панда"» составили 1,7 млрд рублей, включая 650 млн рублей на рекламу «Сеалекса» и «Аликапса». Затраты всех рекламодателей на ТВ в прошлом году составили 134,2 млрд рублей, то есть только на эти два бренда приходится примерно 0,5% телерекламы.

По данным DSM Group, «Сеалекс» и «Аликапс» входят в топ-10 БАД по объему аптечных продаж в России (в марте объем всего рынка добавок превысил 2,7 млрд рублей). В феврале «Сеалекс» даже возглавлял этот рейтинг, занимая 2,79% рынка в денежном выражении, а по итогам марта переместился на третью строчку с долей 2,33%. «Аликапс» в феврале занимал четвертое место и 2,43% продаж, в марте – восьмое (1,34%).

Одиозная реклама «Сеалекса» и «Аликапса» с участием популярного музыканта Сергея Шнурова запомнилась многим телезрителям в том числе во время топовых спортивных турниров, где рекламное время традиционно стоит дороже, чем обычно. Так, «РИА "Панда"» была крупнейшим рекламодателем во время трансляций матчей чемпионата мира по футболу 2014 года с участием российской сборной на «Первом канале» и ВГТРК. Еще раньше «РИА "Панда"» выступала спонсором показа матчей Евро-2012. Именно реклама этих мужских препаратов во время спортивных трансляций возмутила в 2014 году депутата Игоря Зотова, который увидел в ней повод запретить всю рекламу на платных телеканалах.

Бюджет на продвижение «Сеалекса» и «Аликапса» соответствует размеру инвестиций одного среднего рекламодателя, и в целом для рынка его уход будет практически незаметен на фоне растущего спроса со стороны других игроков, считает гендиректор российского представительства Etat Control International Дмитрий Кураев. «Но больше половины инвестиций этих препаратов приходилось на спонсорские проекты, где найти замену такому большому игроку будет значительно сложнее, так как эти проекты более индивидуальны», – предупреждает он. В общем объеме спонсорства на российском ТВ доля «Сеалекса» и «Аликапса» может доходить до 5%, что гораздо более заметно, отмечает эксперт.

В целом для телевидения потеря некритична, согласен руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. «Подавляющая доля рекламы «Сеалекса» и «Аликапса» приходилась на спортивные программы и контент, ориентированный на мужскую аудиторию, но в будущем ее заменит реклама активизировавшихся игроков пивной категории», – уверен он. Значительное количество закупаемого для этих брендов рекламного времени приходилось на востребованный интервал с 00:00 до 02:00, добавляет он, их уход даст остальным рекламодателям возможность оптимизировать собственное размещение.

Анна Афанасьева, Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

06.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация