Анализ рынков

Рекламные бюджеты не устояли

Рекламные бюджеты не устояли

«Сеалекс» и «Аликапс» ушли с телевидения

После запрета на продажу популярных биодобавок для повышения мужской потенции «Сеалекс» и «Аликапс» в России исчезла и их реклама. В прошлом году на эти два бренда приходилось 650 млн рублей, то есть около 0,5% всех затрат на телерекламу в стране. Производитель добавок фармацевтический холдинг «РИА "Панда"», в частности, был ключевым спонсором для спортивных трансляций. В будущем его смогут заменить пивные бренды, надеются участники рынка.

Реклама биологически активных добавок «Сеалекс» и «Аликапс» не допускается в России еще с 26 апреля, сообщила в своем разъяснении Федеральная антимонопольная служба. Запрет связан с отзывом госрегистрации этих препаратов, предназначенных для укрепления мужской потенции, комитетом по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана (на основании этого документа БАД обращались на территории Евразийского экономического союза). Чиновники обнаружили в них вещество тадалафил, которое не было заявлено при регистрации.

Производитель препаратов «РИА "Панда"» продвигал их преимущественно на телевидении – на это медиа приходилось 90% рекламного бюджета компании, сообщил ее представитель. В прошлом году совокупные затраты на продвижение всех брендов «РИА "Панда"» составили 1,7 млрд рублей, включая 650 млн рублей на рекламу «Сеалекса» и «Аликапса». Затраты всех рекламодателей на ТВ в прошлом году составили 134,2 млрд рублей, то есть только на эти два бренда приходится примерно 0,5% телерекламы.

По данным DSM Group, «Сеалекс» и «Аликапс» входят в топ-10 БАД по объему аптечных продаж в России (в марте объем всего рынка добавок превысил 2,7 млрд рублей). В феврале «Сеалекс» даже возглавлял этот рейтинг, занимая 2,79% рынка в денежном выражении, а по итогам марта переместился на третью строчку с долей 2,33%. «Аликапс» в феврале занимал четвертое место и 2,43% продаж, в марте – восьмое (1,34%).

Одиозная реклама «Сеалекса» и «Аликапса» с участием популярного музыканта Сергея Шнурова запомнилась многим телезрителям в том числе во время топовых спортивных турниров, где рекламное время традиционно стоит дороже, чем обычно. Так, «РИА "Панда"» была крупнейшим рекламодателем во время трансляций матчей чемпионата мира по футболу 2014 года с участием российской сборной на «Первом канале» и ВГТРК. Еще раньше «РИА "Панда"» выступала спонсором показа матчей Евро-2012. Именно реклама этих мужских препаратов во время спортивных трансляций возмутила в 2014 году депутата Игоря Зотова, который увидел в ней повод запретить всю рекламу на платных телеканалах.

Бюджет на продвижение «Сеалекса» и «Аликапса» соответствует размеру инвестиций одного среднего рекламодателя, и в целом для рынка его уход будет практически незаметен на фоне растущего спроса со стороны других игроков, считает гендиректор российского представительства Etat Control International Дмитрий Кураев. «Но больше половины инвестиций этих препаратов приходилось на спонсорские проекты, где найти замену такому большому игроку будет значительно сложнее, так как эти проекты более индивидуальны», – предупреждает он. В общем объеме спонсорства на российском ТВ доля «Сеалекса» и «Аликапса» может доходить до 5%, что гораздо более заметно, отмечает эксперт.

В целом для телевидения потеря некритична, согласен руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. «Подавляющая доля рекламы «Сеалекса» и «Аликапса» приходилась на спортивные программы и контент, ориентированный на мужскую аудиторию, но в будущем ее заменит реклама активизировавшихся игроков пивной категории», – уверен он. Значительное количество закупаемого для этих брендов рекламного времени приходилось на востребованный интервал с 00:00 до 02:00, добавляет он, их уход даст остальным рекламодателям возможность оптимизировать собственное размещение.

Анна Афанасьева, Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

06.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация