Мировой рынок ноутбуков покажет смешанную динамику
Мировой рынок ноутбуков во втором квартале покажет смешанную динамику. Российский же рынок ноутбуков в первом квартале вырос на 4% (однако в долларовом выражении динамика осталась незаметной), причем тройка брендов-лидеров, продавшая две трети всех ноутбуков, осталась прежней.
Согласно прогнозу аналитического агентства Digitimes Research, мировой рынок ноутбуков во втором квартале текущего года вырастет на 9,7% относительно первого квартала, однако в годовом выражении покажет спад примерно в 10%. Росту будет способствовать несколько факторов: ряд брендов во втором квартале начнут поставки новых моделей, ожидается существенное увеличение выпуска Chromebook’ов, а компания Xiaomi во второй половине мая начнет, наконец, поставки обещанного ноутбука. Компания Toshiba продолжит переориентацию на производство ноутбуков не только потребительского класса.
В целом ожидается, что на топ-5 в сумме придется более 80% всего мирового рынка ноутов. Компания Lenovo увеличит поставки моделей класса high-end и Chromebook’ов, причем большая их часть будет произведена на заводах Тайваня. Digitimes Research прогнозирует более чем 10%-ный годовой рост поставок Dell во втором квартале. Этому будет способствовать значительное увеличение спроса как на ноутбуки для предприятий, так и на Chromebook’и. Компания Apple в апреле выпустила 12-дюймовый MacBook нового поколения, однако заказов на эту модель гораздо меньше, чем в том же квартале годом ранее на его предшественника.
Компания Acer во втором квартале выпустила новый недорогой ультрабук и несколько игровых моделей. Ожидается, что в этом квартале компания покажет наивысший рост среди топ-10 ноутбучных вендоров. Тайваньский ODM-производитель Quanta в рассматриваемый период станет ведущим по производству ноутбуков благодаря повышению спроса на Chromebook’и и увеличению заказов от таких брендов, как HP Inc., Acer и Asustek Computer.
По данным аналитической компании ITResearch, объем российского рынка ноутбуков за первый квартал 2016 года составил 565 тысяч устройств, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начало квартала смотрелось позитивно , если сравнивать с прошлогодним периодом, когда наблюдалось явное затоваривание. Однако впоследствии дилеры начали приостанавливать закупки, ожидая снижения рублевых цен в связи с удорожанием национальной валюты. Это подсократило темпы, и в марте динамические показатели снова ушли в отрицательную зону.
В долларовом выражении рынок остался практически на уровне первого квартала прошлого года – рост составил лишь 0,1%. Вклад в рынок ноутбуков на бюджетных аппаратных платформах типа Intel Braswell или AMD Carrizo-L суммарно составил 58% рынка в натуральном выражении.
Тройка лидеров по итогам первого квартала по сравнению с предыдущим кварталом осталась прежней: Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Суммарно тройка лидеров продала 74% ноутбуков, в предыдущем квартале на них приходилось 71,9% продаж.
13.05.2016
Еще статьи по теме
- Дизайн устройств HP стал лучшим в конкурсе iF DESIGN 2020 - 05.03.2020
- В московском метро появился состав, оформленный с использованием оборудования HP Latex 570 - 01.08.2019
- PR Partner займется продвижением компании Lenovo - 28.05.2019
- Решения HP в области цифровой печати упаковки позволяют брендам обрести уникальный стиль - 28.06.2018
- "М.Видео" и HP сняли интерактивный короткий метр в стиле научной фантастики - 04.06.2018
- Спецпроект ThinkStories в поддержку линейки корпоративных ноутбуков Lenovo ThinkPad - 03.05.2018
- Челябинск, которого вы еще не видели в рекламе HP от Publicis Russia (1) - 18.05.2017
- HP призвала не отказываться от игровой ярости - 07.12.2016
- Интернет-магазин Lenovo ввел опцию Cash-on-Delivery - 16.11.2016
- IPG Mediabrands: самые динамичные бренды мира - 24.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий