Анализ рынков

Мировой рынок ноутбуков покажет смешанную динамику

Мировой рынок ноутбуков покажет смешанную динамику

Мировой рынок ноутбуков во втором квартале покажет смешанную динамику. Российский же рынок ноутбуков в первом квартале вырос на 4% (однако в долларовом выражении динамика осталась незаметной), причем тройка брендов-лидеров, продавшая две трети всех ноутбуков, осталась прежней.

Согласно прогнозу аналитического агентства Digitimes Research, мировой рынок ноутбуков во втором квартале текущего года вырастет на 9,7% относительно первого квартала, однако в годовом выражении покажет спад примерно в 10%. Росту будет способствовать несколько факторов: ряд брендов во втором квартале начнут поставки новых моделей, ожидается существенное увеличение выпуска Chromebook’ов, а компания Xiaomi во второй половине мая начнет, наконец, поставки обещанного ноутбука. Компания Toshiba продолжит переориентацию на производство ноутбуков не только потребительского класса. 

В целом ожидается, что на топ-5 в сумме придется более 80% всего мирового рынка ноутов. Компания Lenovo увеличит поставки моделей класса high-end и Chromebook’ов, причем большая их часть будет произведена на заводах Тайваня. Digitimes Research прогнозирует более чем 10%-ный годовой рост поставок Dell во втором квартале. Этому будет способствовать значительное увеличение спроса как на ноутбуки для предприятий, так и на Chromebook’и. Компания Apple в апреле выпустила 12-дюймовый MacBook нового поколения, однако заказов на эту модель гораздо меньше, чем в том же квартале годом ранее на его предшественника. 

Apple, 12-дюймовый MacBook.

Компания Acer во втором квартале выпустила новый недорогой ультрабук и несколько игровых моделей. Ожидается, что в этом квартале компания покажет наивысший рост среди топ-10 ноутбучных вендоров. Тайваньский ODM-производитель Quanta в рассматриваемый период станет ведущим по производству ноутбуков благодаря повышению спроса на Chromebook’и и увеличению заказов от таких брендов, как HP Inc., Acer и Asustek Computer.

По данным аналитической компании ITResearch, объем российского рынка ноутбуков за первый квартал 2016 года составил 565 тысяч устройств, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начало квартала смотрелось позитивно , если сравнивать с прошлогодним периодом, когда наблюдалось явное затоваривание. Однако впоследствии дилеры начали приостанавливать закупки, ожидая снижения рублевых цен в связи с удорожанием национальной валюты. Это подсократило темпы, и в марте динамические показатели снова ушли в отрицательную зону. 

В долларовом выражении рынок остался практически на уровне первого квартала прошлого года – рост составил лишь 0,1%. Вклад в рынок ноутбуков на бюджетных аппаратных платформах типа Intel Braswell или AMD Carrizo-L суммарно составил 58% рынка в натуральном выражении. 

Тройка лидеров по итогам первого квартала по сравнению с предыдущим кварталом осталась прежней: Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Суммарно тройка лидеров продала 74% ноутбуков, в предыдущем квартале на них приходилось 71,9% продаж.

13.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация