Гастрономическая неделя ФАС
Реклама курочки и ароматного пара вызвала недовольство ФАС на этой неделе.
УФАС Петербурга проверит законность сравнения девушки с курицей в рекламе со слоганом «Обожаю эту курочку!», которая возмутила актрису и депутата Анастасию Мельникову, приславшую депутатский запрос в антимонопольное ведомство. На рекламе изображена молодая пара, где парень произносит фразу «Обожаю эту курочку!», обнимая девушку, но смотря на курицу. По мнению Анастасии Мельниковой, эта реклама не соответствует уровню нравственных ценностей культурной столицы.
Ленинградскому УФАС также предстоит разобраться с рекламой концерта от танцевальной студии Тосно-Стайл со слоганом «Родина-мать зовет танцевать» и интернет баннером, отсылающим к знаменитому советскому плакату.
В Новосибирское УФАС поступила жалоба от православного активиста на рекламу презервативов SPRING, которая основана на статистике сексуального поведения молодых людей в различных обстоятельствах. Реклама размещается в лайтбоксах и сообщает, что «60,3% занимались сексом на море», «22,1 % занимались сексом в парке» и «60,3 % занимались сексом в горах», а слоган кампании звучит так: «Бери и занимайся». По словам заявителя, реклама презервативов в центре Новосибирска – это бесцеремонный призыв к занятию сексом и преждевременное навязывание знаний детям и подросткам об этом предмете, что абсолютно недопустимо и противозаконно.
УФАС по Алтайскому краю, размышляя в течение февраля и марта о наружной рекламе фитнес-клуба «Магис-Спорт», все же решило возбудить дело в связи с нарушением Закона о рекламе. Антимонопольщикам показались оскорбительными слоганы и визуальные образы «Было – Сало» и «Покупаем летний жир».
Реклама «ароматного пара» чайханы «Инжир club» вызвала вопросы у Оренбургского УФАС. В результате проверки было установлено, что в одном из номеров журнала «Планета 56» размещена реклама с использованием словосочетания ароматный пар, которое указывает на возможность употребления кальянов в чайхане. Также оренбургским антимонопольщикам показалась сомнительной реклама оптовой ярмарки, в которой говорилось, что одежда раздается за копейки.
Бурятское УФАС возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламном баннере «Вегос-М», на который жаловалась общественность. В баннере буквы «Ч» и «М» были затушеваны, что, по мнению антимонопольщиков, создает впечатление о содержании в рекламе нецензурного выражения.
Мурманское УФАС признало ненадлежащей рекламу такси с пропущенными буквами, что также создавало впечатление о содержании в рекламе нецензурного выражения. Эксперты посчитали, что ничто не мешало рекламодателю написать полное слово в рекламе, если бы оно не вуалировало бранное слово.
Экспертный совет Архангельского УФАС не усмотрел в рекламе туалетной воды от Calvin Klein пропаганды гомосексуализма. Однако было отмечено, что отдельные эпизоды рекламного ролика неприемлемы с точки зрения морали и нравственности. По итогам опроса, который провели антимонопольщики, 49% проголосовавших все же усмотрели в рекламе то, чего не увидели эксперты.
22.04.2016
Еще статьи по теме
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- Секрет взаимопонимания: новая кампания Calvin Klein и "РИВ ГОШ" затронула тему отцов и детей - 06.09.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Глава управления ФАС: закон о рекламе опаздывает за действительностью (1) - 28.06.2019
- Рекламная кампания Calvin Klein Underwear и Calvin Klein Jeans - 01.08.2018
- ФАС одобрила антимонопольную комплаенс систему ГК "Дикси" - 06.07.2018
- Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет - 08.06.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий