Глюки ФАС: обзор за неделю
На этой неделе ФАС признала, что «глюк фруктовой компании» ассоциируется с Apple, и предупредила о новых проверках в издательствах.
На этой неделе состоялось заседание экспертного совета Московского УФАС. Совет признал неприемлемой рекламу смартфона Samsung в салоне «Евросеть», где героиня употребляет выражение «глюк фруктовой компании». Эксперты совета признали, что выражение ассоциируется с продукцией Apple (не известно, радоваться ли теперь Apple или огорчаться). Зато эксперты практически единогласно признали приемлемой рекламу сети Burger King со слоганами «Налижемся» и «Смотри не обострись». Эти выражения теперь, видимо, прочно будут ассоциироваться с данным брендом.
Московских экспертов оскорбила реклама концерта группы «Элизиум», на которой солист вытянул вперед руки с поднятыми средними пальцами, и реклама ювелирных украшений Roberto Bravo в журнале Maxim с моделью со спущенными трусами.
Также московское антимонопольное ведомство сообщило, что вслед за проверкой «Кондэ наст» и Forward Media Group (у издателя журналов Hello, «Интерьер + Дизайн», «Мой кроха и я» на прошлой неделе было выявлено 10 нарушений), планирует провести проверки четырех издательств, в том числе «Афиши» и «Спорт-Экспресса», с целью выявления возможных нарушений рекламного законодательства.
Если сибирские антимонопольщики пока никак не реагируют на скандальную рекламу такси «Микс», то Липецкое УФАС заинтересовалось рекламой мужского стриптиза, расклеенной на жилых домах и также напоминающей настенный спам. Однако в постерах с полуобнаженными мужчинами, призывающими липчанок посетить мужской стриптиз, липецкое ведомство прежде всего усматривает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.
Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в рекламе автомойки PRESTIGE, в которой содержится изображение полуобнаженной женщины. При этом указывается, что это изображение, непристойность которого заключается в слишком крупном изображении оголенных ягодиц, не имеет какого-либо отношения к списку услуг, оказываемых автомойкой.
Волгоградскому УФАС так и не удалось выяснить, кто же является рекламодателем наружки, размещенной в городе Волжский и призывающей установить памятник бесплатно. Организации, упомянутые на баннерах, не признались в своей причастности к их установке. Антимонопольщики же признали рекламу ненадлежащей, так как на ней отсутствует существенная информация, что вводит потребителя и, видимо, само ведомство в заблуждение.
Челябинское УФАС признало, что реклама магазина «Инканто» на медиафасаде может создавать угрозу безопасности дорожного движения. Ведомство предварительно провело опрос, который показал, что 65% респондентов согласны с антимонопольщиками.
Также челябинские антимонопольщики завели новый опрос о восприятии гражданами рекламы компании «Зарница» на предмет оскорбительных образов в отношении женщин.
А вот реклама пивного магазина, размещенная рядом с мемориальной доской участника ВОВ и героя Советского Союза Аркадия Белова, до челябинских антимонопольщиков пока не дошла. Жители пожаловались лишь местным журналистам, которые добились от бизнесмена, чтобы тот к 9 мая заменил баннер и убрал слово «пиво».
Суд в Хакасии подтвердил решение антимонопольщиков о наложении штрафа за использование в рекламе плаката «Ты записался добровольцем?». Арбитражный суд согласился с выводами антимонопольного органа о том, что спорная реклама воздействует на сознание потребителя таким образом, что вызываемые при восприятии ее зрительной составляющей чувства и эмоции граждан, связанные с памятными событиями отечественной истории, ставятся в один ряд с информацией, направленной на объект рекламирования. Напомним, что плакат «Ты записался добровольцем?» был написан в 1920 году и призывал записываться в ряды Красной армии для борьбы с белым движением.
15.04.2016
Еще статьи по теме
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- В день театра "Афиша" увеличила продажи билетов в 3 раза - 04.04.2022
- Бургер Кинг потребовал от питерского бара 100 млн рублей за удар по деловой репутации - 15.02.2022
- Так и тянет в Бургер Кинг - 31.01.2022
- Бургер Кинг предложил Наташам заесть обиду на ЦСКА - 20.01.2022
- "БУРГЕР КИНГ УЖЕ НЕ ТОТ": признаться в этом сети ресторанов предложили в агентстве MORE - 14.01.2022
- "Бургер Кинг уже не тот": сеть ресторанов быстрого питания запустила новую рекламную кампанию - 12.01.2022
- Премьера года от "Бургер Кинг" и MORE - 02.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий