Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в феврале

Потребительское поведение россиян в феврале

Средний чек похудел, а общие расходы бесконтрольно увеличились.

В феврале текущего года индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) продемонстрировал традиционное для второго месяца года поведение. Он восстановился после январского провала и фактически вернулся к показателю ноября прошлого года. Таким образом, индекс достиг значения в 959 п.п., что на 8,4% больше, чем месяцем ранее и на 12,8% выше аналогичного значения прошлого года. Рост КсМ в разрезе месяца был обусловлен повышением цен на все ингредиенты индекса, и особенно на кофе, при повышении объемов его покупки. А в разрезе года индекс по-прежнему растет благодаря шоколаду, цены на который за 12 месяцев увеличились более чем на 20%.

В столице в феврале наблюдалась в целом аналогичная картина – индекс вырос к январю на 8% и на 14% с лишним относительно февраля 2015 года. При ощутимом росте цен на шоколад москвичи продолжают наращивать объемы его покупки. В феврале этого года жители столицы также купили на 12% больше кофе, чем годом ранее. Эти факторы и обеспечивают уверенный рост индекса.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком».

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

В феврале текущего года ежедневные расходы россиян выросли на 4,1% по сравнению с январем, что заметно лучше показателя официальной месячной инфляции в 0,6%. Годовой рост повседневных трат россиян в размере 16,8% также вдвое превосходит накопленную с февраля прошлого года инфляцию более чем вдвое. Рост расходов произошел благодаря увеличению частоты походов в магазины при сокращении среднего чека за единоразовую покупку. Такая стратегия экономии показала свою сомнительность уже в прошлом году. Две трети семей в поисках выгодных ценовых предложений начали посещать большее количество магазинов и с увеличенной частотой. В итоге средний чек они смогли держать под контролем, а общие расходы бесконтрольно увеличились на 20%.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

В феврале текущего года средний чек похудел сразу на 13,5% относительно январских показателей и составил 499 рублей. Даже в разрезе года его падение оказалось чуть меньшим – 12,5%. Фактически размер среднего чека вернулся к состоянию двухлетней давности. Но в целом стоит отметить, что подобного резкого падения среднего чека не наблюдалось никогда за все годы измерений. Рекордное падение средний чек показал в крупных городах – пятисоттысячниках и миллионниках – где он опустился до рекордно низких значений за все годы наблюдений. Также самые большие потери понес средний в чек в гипермаркетах, показав в феврале беспрецедентно низкое значение за четыре последних года.

Показатель среднего чека по федеральным округам.

Динамика среднего чека по федеральным округам.

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2016

23.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация