Анализ рынков

В России наступает эра HiPo-кандидатов

В России наступает эра HiPo-кандидатов

На рынке труда растет количество уникальных кандидатов – так называемых HiPo-специалистов. Эксперты по рекрутингу отмечают рост числа таких претендентов на 5% с начала года.

Тяжелая экономическая ситуация воздействует на рынок труда избирательно – целые категории белых воротничков стремительно уходят в небытие, количество рабочих мест сокращается, а армия соискателей – растет: только в Москве с начала года вакансий стало на 16% меньше, а соискателей прибавилось на 20%.

Вместе с тем эксперты отмечают, что кадровый рынок начинает саморегулироваться – на нем появляется все больше уникальных категорий соискателей с очень высоким потенциалом (High Potential), то есть людей супер-профессиональных, опытных и проактивных, которые способны не только умело развивать индивидуальные бизнес-направления, но еще и быть лояльными командными игроками. По данным портала W-City.net, число таких кандидатов в этом году выросло с 2% до 7% от всей аудитории соискателей ключевых вакансий: сегодня в базе резюме насчитывается свыше 10.000 cv так называемых HiPo-кандидатов, обладающих опытом и навыками, успешно применимыми в любой сфере экономической деятельности. В свою очередь, компании также стали проявлять к ним повышенный интерес – они понимают, что такие качества, как способность мыслить нестандартно, использовать новые неожиданные рецептуры и методики могут серьезно повысить эффективность компетенций ключевых менеджеров, не говоря уже о существенной экономии бюджетов.

В России наступает эра HiPo-кандидатов.

«К таким кандидатам в процессе отбора бы стараемся применять технологии дружественного рекрутинга, предоставляя им право выбирать собственную тактику презентации профессиональных навыков в процессе интервью. – Отмечает менеджер по подбору персонала компании «СТС Групп» Кристина Косинова. – Вместе с тем мы намеренно вводим так называемые импульсные, или подстегивающие задачи, ожидая достойного ответа и интересных, экстраординарных решений поставленных задач от таких необычных кандидатов».

Сегодня на одну хорошую перспективную вакансию претендуют около сотни соискателей, поэтому рекрутерам становится все сложнее «погружаться» в профиль каждого кандидата. В кадровых агентствах понимают, что современный рекрутинг должен быть не просто профессиональным, а высокотехнологичным. В связи со стремительным ростом кандидатов и большим количеством резюме в «СТС Групп», например, не исключают, что акцент в процессе рекрутинга будет смещаться на мультимедийную составляющую: видеообращения, видео резюме, онлайн-интервью – такой формат хорошо и быстро раскрывает потенциал кандидата и экономит время.

Сотрудники кадровых агентств отмечают, что по-прежнему высокий спрос со стороны ведущих компаний сохраняется на технических и ИТ-специалистов, на экспертов в области реализации товаров и услуг, на рабочие специальности и, как это ни странно, на гуманитариев – из разряда тех, кто может создать привлекательный образ, грамотно «упаковать» и продать любой продукт.

Какие же компании сегодня более всего заинтересованы и привлечении так называемых HiPo-кандидатов или специалистов с высоким потенциалом, и есть ли перспективы роста для такого рода кадров? Эксперты рынка труда не сомневаются в том, что будущее – именно за такими специалистами.

«Сейчас в бизнесе происходят настолько быстрые изменения, что помочь адаптироваться ему могут только эксклюзивные менеджеры. Причем, под исключительностью надо понимать не только и не столько талант, сколько опыт и интуитивность, неординарные решения и готовность брать ответственность, способность реализовать весь бизнес-цикл в рамках компетенции – от идеи до ее реализации», – уверена Кристина Косинова.

Все возрастающий интерес к HiPo-кандидатам рекрутеры отмечают в переживающем тяжелые времена банковском секторе, нуждаются в нестандартных кадровых ресурсах промышленные компании, торговые и транспортные предприятия, индустрия HORECA. В условиях кризиса бизнес начинает осознавать - в конечном счете, всё будут решать именно такие – исключительные кадры.

18.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация