В России наступает эра HiPo-кандидатов
На рынке труда растет количество уникальных кандидатов – так называемых HiPo-специалистов. Эксперты по рекрутингу отмечают рост числа таких претендентов на 5% с начала года.
Тяжелая экономическая ситуация воздействует на рынок труда избирательно – целые категории белых воротничков стремительно уходят в небытие, количество рабочих мест сокращается, а армия соискателей – растет: только в Москве с начала года вакансий стало на 16% меньше, а соискателей прибавилось на 20%.
Вместе с тем эксперты отмечают, что кадровый рынок начинает саморегулироваться – на нем появляется все больше уникальных категорий соискателей с очень высоким потенциалом (High Potential), то есть людей супер-профессиональных, опытных и проактивных, которые способны не только умело развивать индивидуальные бизнес-направления, но еще и быть лояльными командными игроками. По данным портала W-City.net, число таких кандидатов в этом году выросло с 2% до 7% от всей аудитории соискателей ключевых вакансий: сегодня в базе резюме насчитывается свыше 10.000 cv так называемых HiPo-кандидатов, обладающих опытом и навыками, успешно применимыми в любой сфере экономической деятельности. В свою очередь, компании также стали проявлять к ним повышенный интерес – они понимают, что такие качества, как способность мыслить нестандартно, использовать новые неожиданные рецептуры и методики могут серьезно повысить эффективность компетенций ключевых менеджеров, не говоря уже о существенной экономии бюджетов.
«К таким кандидатам в процессе отбора бы стараемся применять технологии дружественного рекрутинга, предоставляя им право выбирать собственную тактику презентации профессиональных навыков в процессе интервью. – Отмечает менеджер по подбору персонала компании «СТС Групп» Кристина Косинова. – Вместе с тем мы намеренно вводим так называемые импульсные, или подстегивающие задачи, ожидая достойного ответа и интересных, экстраординарных решений поставленных задач от таких необычных кандидатов».
Сегодня на одну хорошую перспективную вакансию претендуют около сотни соискателей, поэтому рекрутерам становится все сложнее «погружаться» в профиль каждого кандидата. В кадровых агентствах понимают, что современный рекрутинг должен быть не просто профессиональным, а высокотехнологичным. В связи со стремительным ростом кандидатов и большим количеством резюме в «СТС Групп», например, не исключают, что акцент в процессе рекрутинга будет смещаться на мультимедийную составляющую: видеообращения, видео резюме, онлайн-интервью – такой формат хорошо и быстро раскрывает потенциал кандидата и экономит время.
Сотрудники кадровых агентств отмечают, что по-прежнему высокий спрос со стороны ведущих компаний сохраняется на технических и ИТ-специалистов, на экспертов в области реализации товаров и услуг, на рабочие специальности и, как это ни странно, на гуманитариев – из разряда тех, кто может создать привлекательный образ, грамотно «упаковать» и продать любой продукт.
Какие же компании сегодня более всего заинтересованы и привлечении так называемых HiPo-кандидатов или специалистов с высоким потенциалом, и есть ли перспективы роста для такого рода кадров? Эксперты рынка труда не сомневаются в том, что будущее – именно за такими специалистами.
«Сейчас в бизнесе происходят настолько быстрые изменения, что помочь адаптироваться ему могут только эксклюзивные менеджеры. Причем, под исключительностью надо понимать не только и не столько талант, сколько опыт и интуитивность, неординарные решения и готовность брать ответственность, способность реализовать весь бизнес-цикл в рамках компетенции – от идеи до ее реализации», – уверена Кристина Косинова.
Все возрастающий интерес к HiPo-кандидатам рекрутеры отмечают в переживающем тяжелые времена банковском секторе, нуждаются в нестандартных кадровых ресурсах промышленные компании, торговые и транспортные предприятия, индустрия HORECA. В условиях кризиса бизнес начинает осознавать - в конечном счете, всё будут решать именно такие – исключительные кадры.
18.11.2015
Еще статьи по теме
- Какие качества у сотрудников ценятся при работе в digital-агентстве в 2024 году - 13.03.2024
- В 3 раза больше специалистов в сфере маркетинга вышли на рынок труда после введения санкций - 16.12.2022
- Реклама в офлайне, дизайн в ритейле и востребованность переводчиков - 23.09.2022
- SuperJob: почти каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер отметили негативное влияние пандемии на карьеру - 18.08.2022
- SuperJob: вакансий в маркетинге, рекламе и PR стало больше на 6% - 20.07.2022
- Курьеры и копирайтеры – одни из самых популярных профессий среди самозанятых - 22.06.2022
- 66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату - 20.04.2022
- Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом - 01.04.2022
- Количество вакансий в маркетинге рекламы за прошедшую неделю снизилось на 10% - 23.03.2022
- Маркетологи чаще пиарщиков остаются на связи в отпуске - 30.08.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий