Анализ рынков

Обзор рынка труда в маркетинге, рекламе и PR

Обзор рынка труда в маркетинге, рекламе и PR

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob представляет новые результаты: "Маркетинг, реклама, PR в 2015 году: обзор рынка труда".

Динамика спроса и предложения

За 9 месяцев 2015 года в сфере маркетинговых коммуникаций (маркетинг, реклама, PR) выросло и количество вакансий (на 18%), и количество резюме (на 34%). Спад спроса отмечался с февраля по апрель: в этот период было размещено меньше вакансий, чем в первом месяце года. В мае и сентябре зафиксированы пики роста (+16% и +18% вакансий соответственно). Рекорд февраля, когда число резюме взлетело на 38%, остался недосягаемым в течение всего последующего периода. Неравномерная динамика соискательской активности в первые месяцы года меняется с мая на постепенный устойчивый рост количества резюме.

Быстрее всего растет спрос на персонал в маркетинге (+35% вакансий к началу года). В рекламе и PR число вакансий сильно колебалось в течение года (в сфере PR пик пришелся на май), по итогам 10 месяцев уровень спроса примерно такой же, как и в начале года. Начало года (февраль) характеризуется резким всплеском соискательской активности: число резюме тогда выросло более чем на треть. В течение первого полугодия интенсивность поиска работы в сегменте «Маркетинг» плавно снижалась, а в сегментах «Реклама» и «PR» в мае и марте произошло довольно резкое падение (в среднем на 22% в обоих сегментах). Со второго полугодия ситуация с поиском работы становится спокойной, отмечается небольшой и постепенный рост числа резюме. В итоге в сегменте «Маркетинг» резюме по сравнению с январем больше на 14%, в сегментах «Реклама» и «PR» — на 6% и 5% соответственно.

Конкурс на вакансию

Конкурс среди соискателей за исследуемый период вырос на 14% (с 2,4 до 3 резюме на вакансию). Пик конкурса (из-за увеличения активных соискателей) пришелся на февраль (4,2 резюме на вакансию), самое низкое значение показателя зафиксировано в мае (2,5 резюме на вакансию). С июля резких перепадов в динамике не наблюдается, конкурс остается на уровне 3–3,2 резюме на одну вакансию. 

Конкуренция в сегменте «PR» наиболее жесткая: максимум здесь составляет 14,6 резюме на вакансию (февраль), минимум не опускается ниже 9,2 резюме на вакансию (май). 

Средний конкурс в сегментах рекламы и маркетинга за 3 квартала составляет 8,9 и 3,5 резюме на вакансию соответственно. В сегменте «Маркетинг» конкурс уже полгода держится на одном уровне, в сегментах «Реклама» и «PR» есть тенденция постепенного роста конкурса на рабочие места.

Конкурс в крупнейших городах

На региональных рынках самый низкий конкурс в сфере маркетинговых коммуникаций (маркетинг/реклама/PR) отмечается в Омске и Екатеринбурге (1,7 и 2,4 резюме на вакансию соответственно). Волгоград (14,7) и Уфа (11,5) лидируют как города с самой высокой конкуренцией в данной отрасли.

Мобильность рабочей силы 

В целом по России в сентябре работодатели рассматривают иногородних соискателей на каждую третью маркетинговую вакансию (33%). По сравнению с началом года спрос на иногородних работников снизился (в январе — 37% вакансий). Доля соискателей, готовых к переезду ради работы, не изменилась и по-прежнему составляет 15%. В Омске сказывается дефицит персонала. При конкурсе в 1,7 резюме на вакансию 88% вакансий адресовано соискателям из других городов и регионов.

В Санкт-Петербурге компании, напротив, практически не готовы приглашать иногородних кандидатов на должности в сфере маркетинга (4,3% вакансий для иногородних).

Соискатели работы в маркетинге обычно не согласны на релокацию. Чаще всего готовы сменить место жительства ради работы жители Челябинска (22,6%). Наименее мобильны москвичи и новосибирцы (13,5% и 13,6% соответственно).

ТОП-10 запросов прямых работодателей на поиск специалистов, Россия

Чаще всего работодатели ищут менеджеров по маркетингу (21% от всех запросов на поиск специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций). На втором месте менеджеры по рекламе (11%), почти столь же велик спрос на аналитиков (10% запросов). PR-специалисты немного более востребованы, чем бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу (9% и по 8%) соответственно. 

Динамика заработных плат в сфере маркетинговых коммуникаций

Зарплатные предложения в сфере маркетинговых коммуникаций в 2015 году показывают небольшую, но в целом положительную динамику. К началу октября зарплаты по сравнению с началом года поднялись на 2%, и пока это максимальный рост за год. 

Для некоторых позиций работодатели готовы повышать зарплаты выше среднего уровня (т.е. больше, чем на 2%). Например, с начала года предложения для менеджеров по маркетингу выросли на 9%, по 8% прибавили продакт-менеджерам и менеджерам по развитию. Также компании увеличили предложения для бренд-менеджеров (+6%) и PR-специалистов (+4%).

Портрет соискателя, ищущего работу в сфере маркетинговых коммуникаций

· Чаще всего ищут работу в сфере маркетинговых коммуникаций женщины (70%) и соискатели в возрасте до 30 лет (61% от всех соискателей;

· Среди соискателей вакансий этой сферы преобладают люди в возрасте от 25 до 29 лет (35%);

· Большинство соискателей не состоит в браке (74%) и не имеет детей (66%);

· 77% — окончили высшие учебные заведения;

· 56% соискателей на момент размещения резюме не имели постоянной работы;

· Средний стаж работы на последнем месте — 2,1 года;

· На свободном уровне владеют английским языком 6% соискателей, на разговорном — 16%;

· В среднем по стране зарплатные ожидания мужчин составляют 45 000 руб., женщин — 35 000 руб. Запросы столичных соискателей значительно выше — 65 000 руб. и 55 000 руб. соответственно;

· Соискатели с высшим образованием ориентированы на более высокую зарплату. В Москве кандидаты с дипломом вуза хотели бы зарабатывать в среднем 60 000 руб., что в полтора раза больше, чем запросы соискателей со средним профессиональным образованием;

· Свободное знание английского языка также позволяет соискателям повысить зарплатные ожидания, в Москве они составляют в среднем 76 000 руб. Не знающие английского языка соискатели рассчитывают в среднем на 45 000 руб.;

· Максимальный уровень зарплатных ожиданий демонстрируют соискатели в возрасте 40–49 лет. Чаще всего они имеют дополнительное образование и опыт работы на руководящих должностях.

30.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация