Анализ рынков

Обзор рынка труда в маркетинге, рекламе и PR

Обзор рынка труда в маркетинге, рекламе и PR

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob представляет новые результаты: "Маркетинг, реклама, PR в 2015 году: обзор рынка труда".

Динамика спроса и предложения

За 9 месяцев 2015 года в сфере маркетинговых коммуникаций (маркетинг, реклама, PR) выросло и количество вакансий (на 18%), и количество резюме (на 34%). Спад спроса отмечался с февраля по апрель: в этот период было размещено меньше вакансий, чем в первом месяце года. В мае и сентябре зафиксированы пики роста (+16% и +18% вакансий соответственно). Рекорд февраля, когда число резюме взлетело на 38%, остался недосягаемым в течение всего последующего периода. Неравномерная динамика соискательской активности в первые месяцы года меняется с мая на постепенный устойчивый рост количества резюме.

Быстрее всего растет спрос на персонал в маркетинге (+35% вакансий к началу года). В рекламе и PR число вакансий сильно колебалось в течение года (в сфере PR пик пришелся на май), по итогам 10 месяцев уровень спроса примерно такой же, как и в начале года. Начало года (февраль) характеризуется резким всплеском соискательской активности: число резюме тогда выросло более чем на треть. В течение первого полугодия интенсивность поиска работы в сегменте «Маркетинг» плавно снижалась, а в сегментах «Реклама» и «PR» в мае и марте произошло довольно резкое падение (в среднем на 22% в обоих сегментах). Со второго полугодия ситуация с поиском работы становится спокойной, отмечается небольшой и постепенный рост числа резюме. В итоге в сегменте «Маркетинг» резюме по сравнению с январем больше на 14%, в сегментах «Реклама» и «PR» — на 6% и 5% соответственно.

Конкурс на вакансию

Конкурс среди соискателей за исследуемый период вырос на 14% (с 2,4 до 3 резюме на вакансию). Пик конкурса (из-за увеличения активных соискателей) пришелся на февраль (4,2 резюме на вакансию), самое низкое значение показателя зафиксировано в мае (2,5 резюме на вакансию). С июля резких перепадов в динамике не наблюдается, конкурс остается на уровне 3–3,2 резюме на одну вакансию. 

Конкуренция в сегменте «PR» наиболее жесткая: максимум здесь составляет 14,6 резюме на вакансию (февраль), минимум не опускается ниже 9,2 резюме на вакансию (май). 

Средний конкурс в сегментах рекламы и маркетинга за 3 квартала составляет 8,9 и 3,5 резюме на вакансию соответственно. В сегменте «Маркетинг» конкурс уже полгода держится на одном уровне, в сегментах «Реклама» и «PR» есть тенденция постепенного роста конкурса на рабочие места.

Конкурс в крупнейших городах

На региональных рынках самый низкий конкурс в сфере маркетинговых коммуникаций (маркетинг/реклама/PR) отмечается в Омске и Екатеринбурге (1,7 и 2,4 резюме на вакансию соответственно). Волгоград (14,7) и Уфа (11,5) лидируют как города с самой высокой конкуренцией в данной отрасли.

Мобильность рабочей силы 

В целом по России в сентябре работодатели рассматривают иногородних соискателей на каждую третью маркетинговую вакансию (33%). По сравнению с началом года спрос на иногородних работников снизился (в январе — 37% вакансий). Доля соискателей, готовых к переезду ради работы, не изменилась и по-прежнему составляет 15%. В Омске сказывается дефицит персонала. При конкурсе в 1,7 резюме на вакансию 88% вакансий адресовано соискателям из других городов и регионов.

В Санкт-Петербурге компании, напротив, практически не готовы приглашать иногородних кандидатов на должности в сфере маркетинга (4,3% вакансий для иногородних).

Соискатели работы в маркетинге обычно не согласны на релокацию. Чаще всего готовы сменить место жительства ради работы жители Челябинска (22,6%). Наименее мобильны москвичи и новосибирцы (13,5% и 13,6% соответственно).

ТОП-10 запросов прямых работодателей на поиск специалистов, Россия

Чаще всего работодатели ищут менеджеров по маркетингу (21% от всех запросов на поиск специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций). На втором месте менеджеры по рекламе (11%), почти столь же велик спрос на аналитиков (10% запросов). PR-специалисты немного более востребованы, чем бренд-менеджеры и менеджеры по маркетингу (9% и по 8%) соответственно. 

Динамика заработных плат в сфере маркетинговых коммуникаций

Зарплатные предложения в сфере маркетинговых коммуникаций в 2015 году показывают небольшую, но в целом положительную динамику. К началу октября зарплаты по сравнению с началом года поднялись на 2%, и пока это максимальный рост за год. 

Для некоторых позиций работодатели готовы повышать зарплаты выше среднего уровня (т.е. больше, чем на 2%). Например, с начала года предложения для менеджеров по маркетингу выросли на 9%, по 8% прибавили продакт-менеджерам и менеджерам по развитию. Также компании увеличили предложения для бренд-менеджеров (+6%) и PR-специалистов (+4%).

Портрет соискателя, ищущего работу в сфере маркетинговых коммуникаций

· Чаще всего ищут работу в сфере маркетинговых коммуникаций женщины (70%) и соискатели в возрасте до 30 лет (61% от всех соискателей;

· Среди соискателей вакансий этой сферы преобладают люди в возрасте от 25 до 29 лет (35%);

· Большинство соискателей не состоит в браке (74%) и не имеет детей (66%);

· 77% — окончили высшие учебные заведения;

· 56% соискателей на момент размещения резюме не имели постоянной работы;

· Средний стаж работы на последнем месте — 2,1 года;

· На свободном уровне владеют английским языком 6% соискателей, на разговорном — 16%;

· В среднем по стране зарплатные ожидания мужчин составляют 45 000 руб., женщин — 35 000 руб. Запросы столичных соискателей значительно выше — 65 000 руб. и 55 000 руб. соответственно;

· Соискатели с высшим образованием ориентированы на более высокую зарплату. В Москве кандидаты с дипломом вуза хотели бы зарабатывать в среднем 60 000 руб., что в полтора раза больше, чем запросы соискателей со средним профессиональным образованием;

· Свободное знание английского языка также позволяет соискателям повысить зарплатные ожидания, в Москве они составляют в среднем 76 000 руб. Не знающие английского языка соискатели рассчитывают в среднем на 45 000 руб.;

· Максимальный уровень зарплатных ожиданий демонстрируют соискатели в возрасте 40–49 лет. Чаще всего они имеют дополнительное образование и опыт работы на руководящих должностях.

30.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация