Особенности новосибирского маркетинга
Фотография новосибирского школьника с подписью «вор» оказалось провокационной рекламой. Все подумали, что парень ворует, но выяснилось, что он таким образом занимается маркетингом, а акция была спланированной.
Новосибирский магазинчик с кучей модных зарубежных сладостей оказался в эпицентре скандала. Дирекция опубликовала на своей страничке в Инстаграме фото паренька с подписью: «Внимание, вор!». В приписке к снимку указали: парень замечен на краже в магазине, учится в соседней школе.
Тут же, понятное дело, поднялась волна негодования: а вы его за руку, что ли, поймали, раз тут же преступный ярлык повесили? Как же презумпция невиновности, к тому же мальчик – школьник еще, это противозаконно! Откликнулся оппозиционер Навальный, черкнув в своем Твиттере пару строк: «С несовершеннолетними не имеют права так поступать. Свинство. Лучше бы им стереть это».
Администрация магазина критику восприняла с удивлением: «А как нам еще с шоплифтерами бороться?» Шоплифтеры – подростки, выносящие из магазинов еду и одежду ради адреналина. Фото «трофеев» публикуют в тех же соцсетях – хвастаются, кто и чего больше украл. Управу найти сложно, ведь те, кто крадет и размещает в интернете «добычу», несовершеннолетние. А по закону это означает «неприкасаемые».
...В данном случае мини-война на страницах соцсетей между теми, кто за и кто против публичной казни «воришки», длилась два дня. Закончилось все неожиданно: на страничке магазина появился новый снимок того же паренька. Только теперь он держит в руках свой портрет с подписью «вор» и ехидно улыбается. Подпись к снимку гласит: «Черный пиар фо лайф! +500 подписчиков за 2 часа, +6 публикаций в СМИ, +1 твит от Алексея Навального».
Сам школьник оказался видеоблогером, снимает короткие ролики в главной роли с самим собой и выставляет их на YouTube. Его видео собирают по 5 тысяч просмотров – не Рома Желудь, конечно, но для Новосибирска парень раскрутился неплохо. Вывод: модный магазинчик и видеоблогер решили таким вот образом помочь друг другу. Первый, очевидно, получил бонусы от рекламы, второй прибавил себе известности...
Предприниматель Евгений Бойков эту версию не подтверждает и не опровергает:
«Этот парень заходил в магазин, мы его знаем. Он был нашим посетителем и одновременно видеоблогером. Механика, то есть, кто придумал все это и как договаривались, – пока секрет. Часть того, что выкладывали в группу, – правда, часть – джедайская мистификация. Одно могу сказать: парень не вор».
Евгений Бойков также сказал, что не боится осуждения клиентов ни за ложь, ни за публикацию фото несовершеннолетнего: «Наши покупатели понимают, что проблема шоплифтеров есть, потери составляют около 1 процента. Мы, получается, на этой теме выехали с рекламой».
Школьник оказался разговорчивее он сразу признался, что акция была спланирована:
«Я наткнулся в сообществе шоплифтеров на фото сворованных вещей из этого магазина и предложил руководству смоделировать ситуацию, в которой меня ловят в образе вора, чтобы показать людям, что может произойти с таким человеком. Таким образом удалось по-черному пропиарить мой канал на YouTube и магазин. Основная цель была – привлечь общественность к борьбе с шоплифтерами. Побочная цель – реклама».
Добавим, школьник, подкованный в маркетинге, учится в восьмом классе. На YouTube у него более 11 тысяч подписчиков, на публичной странице в соцсети «ВКонтакте» около полутора тысяч человек.
Advertology.Ru
20.10.2015
Еще статьи по теме
- "Аудит данных в маркетинге. Как оптимизировать стратегии на основе аналитики" - 20.12.2024
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий