Особенности новосибирского маркетинга

Дата публикации: 20.10.2015
Раздел: Статьи

Фотография новосибирского школьника с подписью «вор» оказалось провокационной рекламой. Все подумали, что парень ворует, но выяснилось, что он таким образом занимается маркетингом, а акция была спланированной.

Новосибирский магазинчик с кучей модных зарубежных сладостей оказался в эпицентре скандала. Дирекция опубликовала на своей страничке в Инстаграме фото паренька с подписью: «Внимание, вор!». В приписке к снимку указали: парень замечен на краже в магазине, учится в соседней школе.

Тут же, понятное дело, поднялась волна негодования: а вы его за руку, что ли, поймали, раз тут же преступный ярлык повесили? Как же презумпция невиновности, к тому же мальчик – школьник еще, это противозаконно! Откликнулся оппозиционер Навальный, черкнув в своем Твиттере пару строк: «С несовершеннолетними не имеют права так поступать. Свинство. Лучше бы им стереть это».

Администрация магазина критику восприняла с удивлением: «А как нам еще с шоплифтерами бороться?» Шоплифтеры – подростки, выносящие из магазинов еду и одежду ради адреналина. Фото «трофеев» публикуют в тех же соцсетях – хвастаются, кто и чего больше украл. Управу найти сложно, ведь те, кто крадет и размещает в интернете «добычу», несовершеннолетние. А по закону это означает «неприкасаемые».

...В данном случае мини-война на страницах соцсетей между теми, кто за и кто против публичной казни «воришки», длилась два дня. Закончилось все неожиданно: на страничке магазина появился новый снимок того же паренька. Только теперь он держит в руках свой портрет с подписью «вор» и ехидно улыбается. Подпись к снимку гласит: «Черный пиар фо лайф! +500 подписчиков за 2 часа, +6 публикаций в СМИ, +1 твит от Алексея Навального».

Особенности новосибирского маркетинга.

Сам школьник оказался видеоблогером, снимает короткие ролики в главной роли с самим собой и выставляет их на YouTube. Его видео собирают по 5 тысяч просмотров – не Рома Желудь, конечно, но для Новосибирска парень раскрутился неплохо. Вывод: модный магазинчик и видеоблогер решили таким вот образом помочь друг другу. Первый, очевидно, получил бонусы от рекламы, второй прибавил себе известности...

Предприниматель Евгений Бойков эту версию не подтверждает и не опровергает:

«Этот парень заходил в магазин, мы его знаем. Он был нашим посетителем и одновременно видеоблогером. Механика, то есть, кто придумал все это и как договаривались, – пока секрет. Часть того, что выкладывали в группу, – правда, часть – джедайская мистификация. Одно могу сказать: парень не вор».

Евгений Бойков также сказал, что не боится осуждения клиентов ни за ложь, ни за публикацию фото несовершеннолетнего: «Наши покупатели понимают, что проблема шоплифтеров есть, потери составляют около 1 процента. Мы, получается, на этой теме выехали с рекламой».

Школьник оказался разговорчивее он сразу признался, что акция была спланирована:

«Я наткнулся в сообществе шоплифтеров на фото сворованных вещей из этого магазина и предложил руководству смоделировать ситуацию, в которой меня ловят в образе вора, чтобы показать людям, что может произойти с таким человеком. Таким образом удалось по-черному пропиарить мой канал на YouTube и магазин. Основная цель была – привлечь общественность к борьбе с шоплифтерами. Побочная цель – реклама».

Добавим, школьник, подкованный в маркетинге, учится в восьмом классе. На YouTube у него более 11 тысяч подписчиков, на публичной странице в соцсети «ВКонтакте» около полутора тысяч человек.

nsk.kp.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133716.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100