Исследование российского рынка вендинговых автоматов
Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка умных вендинговых автоматов.
Вендинговый автомат – это автоматическое устройство, осуществляющее торговлю товарами и услугами без участия продавца. Первый современный образец подобного автомата, продававший почтовые открытки, был разработан в Великобритании в начале 20 века.
По методологии J’son & Partners Consulting, в рассматриваемый рынок входили:
- вендинг упакованных пищевых продуктов;
- вендинг горячих напитков;
- вендинг игрушек;
- игровой вендинг;
- вендинг табачных изделий;
- вендинг прочих товаров.
По мнению основных игроков рынка, в России наиболее распространены автоматы с упакованными пищевыми продуктами (снековые автоматы) и автоматы по производству горячих напитков.
По прогнозам исследовательской компании Berg Insight, среднегодовой рост вендинговых автоматов, подключенных к телеметрическим решениям, в мире составит 18,5 % в год в натуральном выражении, а к 2019 году достигнет 2,7 млн. В итоге доля умных автоматов в мире достигнет 15,3 % к концу 2019 года.
Мировая установленная база подключенных к телеметрии вендинговых автоматов в 2014 году выросла на 18,4 %, до 1,16 млн в натуральном выражении. Около 0,56 млн из этого числа эксплуатируются в Северной Америке, 0,15 млн – в Европе. Число умных торговых автоматов в других частях планеты составляет 0,45 млн, в основном они находятся в Японии и Австралии.
В настоящее время уровень проникновения умных вендинговых автоматов в России выше общемирового, что объясняется в целом низкой насыщенностью рынка вендинга - еще в 2009 году их количество в России, по оценкам компании Uvenco, составляло всего 35 тысяч. Новые же автоматы всё чаще оснащаются телеметрией.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, на конец 2015 года общее количество вендинговых автоматов (исключая настольные кофейные аппараты) достигнет 165 тысяч единиц, количество умных машин достигнет 19 тысяч. К 2019 году количество торговых автоматов в России (исключая настольные кофейные аппараты) достигнет 290 тысяч единиц. Из них примерно 56 тысяч будут оснащены связью, позволяющей проводить мониторинг/телеметрию и/или удаленно управлять автоматом и т. д., а проникновение умных машин, таким образом, приблизится к 20%.
При этом крайне низкая в настоящее время доля автоматов, способных обрабатывать безналичные платежи, в России также будет расти благодаря нескольким факторам:
- общее увеличение объема безналичных платежей;
- оптимизация издержек, включая снижение расходов на обслуживание инкассации автоматов;
- низкая платежная способность монет (большинство вендинговых автоматов выдает сдачу мелочью);
- общая мировая тенденция к увеличению доли автоматов с безналичной оплатой.
Advertology.Ru
02.10.2015
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Виртуальный новогодний вендинг от VK появился на одной из московских остановок - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий