Initiative: рост рынка e-commerce продолжится
Агентство Initiative провело исследование, посвященное анализу рынка онлайн-покупок, совершенных в России в 2015 году.
Как сообщает в своем анализе рынка онлайн-покупок в России за 2015 год агентство Initiative, доля российской электронной торговли постепенно растет, и к 2019 году может достигнуть 4% от всего retail рынка. Глобальный рынок e-commerce по итогам прошлого года вырос на 25%, что составило 7,3% от общего retail рынка.
Самыми востребованными товарами у российских интернет-пользователей остаются одежда, обувь и косметика. Также в ТОП популярных категорий вошли готовая еда, бытовая техника, товары для дома, компьютеры, детские товары, книги, средства связи. Наибольший рост покупок был зафиксирован в категории «Доставка еды на дом» – в 2015 году данная категория вошла в ТОП-3 по количеству пользователей, воспользовавшихся этой услугой. Самое большое падение в прошлом году показали компьютеры и бытовая техника. Это может быть связано с повышенным спросом на эти товары в конце 2014 года в связи с валютными скачками, но уже в 2015 году ажиотаж спал вместе с потребительским спросом.
Источник: Данные по России – Comcon, Onlife 2015/2014, ЦА Все 16-54 лет
*Доля среди совершавших покупки в интернете
Если введение таможенных пошлин в 2014 году привело к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах, то в прошлом году наши соотечественники снова стали активно делать там покупки. Однако европейские интернет-магазины существенно теряют свою долю покупателей по отношению к китайским.
Источник: Данные по России – Comcon, Onlife 2015/2014, ЦА Все 16-54 лет
*Доля среди совершавших покупки в интернете
Все больше россиян предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Безналичный расчет остается самым распространенным и удобным, им пользуются 63% покупателей, что на 10 п.п. больше, чем в прошлом году. На 6 п.п. уменьшилась доля покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 45% покупателей. 26% оплачивают товар электронными деньгами, 19% расплачиваются банковской картой курьеру и только 3% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.
Значительно выросла доля покупателей, которые воспользовались доставкой «Почты России». Среди самых популярных способов доставки также самовывоз и курьерская служба, при этом растет число потребителей, которые стремятся сократить расходы на доставку.
Источник: Данные по России – Comcon, Onlife 2015/2014, ЦА Все 16-54 лет
*Доля среди совершавших покупки в интернете
«Дальнейший рост рынка e-commerce в нашей стране продолжится, несмотря на временную рецессию, связанную с макроэкономической ситуацией. Темпы развития мобильных приложений на рынке интернет-торговли будут набирать обороты. Уже сегодня среди наших соотечественников мобильный телефон остается основным устройством, с которого совершаются покупки в интернете. В 2014 году таких пользователей было 61%, в 2015 году – 64%. При этом значительно выросла доля пользователей, использующих для покупок приложения магазинов. C ростом мобильных приложений будет развиваться и рынок мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов, а также мобильных платежей», - отмечает исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова.
Источник: Данные по России – Comcon, Onlife 2015/2014, ЦА Все 16-54 лет
*Доля среди совершавших покупки в интернете
26.02.2016
Еще статьи по теме
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- МАМА ЛАМА объединила семьи вокруг полезных занятий - 20.05.2021
- Rexonа запустила первый Instagram сериал с популярными блогерами - 15.02.2021
- Как привлечь новую для бренда аудиторию и завоевать новый сегмент – кейс компании LEGO и агентства Initiative - 20.01.2021
- "В 2,5 раза эффективнее классической нативки". Как продавать в Дзене страховые услуги - 14.10.2020
- Unilever Food Solutions поддержал ресторанный бизнес движением #закажиИподдержи - 06.10.2020
- Аналитика QIWI: как изменились траты россиян на летний отдых - 14.09.2020
- Кейс Initiative и IPG Hi!Light для компании LEGO - 06.08.2020
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- Мама Лама: новый бренд от Epica - 26.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий