Новости

Корпоративные закупки кликнули Китай

Корпоративные закупки кликнули Китай

Китайская Alibaba Group, до сих пор представленная в России только через онлайн-ритейлера AliExpress, нашла нового партнера. Холдинг будет сотрудничать с электронной торговой площадкой Газпромбанка в области корпоративных закупок, подбирая оптовых поставщиков для российских компаний. В 2014 году товарооборот между Россией и Китаем достиг почти $100 млрд.

Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ) и Alibaba.com (b2b-подразделение китайской Alibaba Group) подписали меморандум о сотрудничестве, сообщили "Ъ" директор Alibaba.com по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Вэй Дуань и замгендиректора ЭТП ГПБ Ибрагим Паскачев. Договоренность подразумевает оптимизацию подбора оптовых поставщиков для российских компаний. "Мы хотим дать российским покупателям возможность обратиться к пулу международных поставщиков, которые есть у нас, а это более 100 тыс. компаний. Идея — свести закупки к тому, чтобы процесс ограничивался парой кликов на веб-сайте, как это делается в e-commerce",— сообщила госпожа Дуань. По ее словам, проект с площадкой Газпромбанка — первый подобный опыт для Alibaba.com. "Для нас это эксперимент, который мы в случае успеха попробуем распространить на других рынках",— уточнила она.

Партнерство стартовало в июне, сейчас проект находится в пилотной стадии, которая должна завершиться к концу года. Бизнес-модель проекта сейчас только прорабатывается. Возможно, с заказчика либо с поставщика будет взиматься некая комиссия от финальной стоимости тендера, предполагает господин Паскачев. На Alibaba.com, к примеру, поставщики платят годовую абонентскую плату за неограниченное участие в запросах и предложениях, поясняет он. Кроме того, Alibaba.com вместе с ЭТП ГПБ займется созданием российско-китайского номенклатурного справочника, который будет описывать позиции, участвующие в товарообороте.

В закупках в рамках проекта уже участвуют "Газпром", Магнитогорский металлургический комбинат, "Евросибэнерго", Трубная металлургическая компания, "Дикси", "Военторг", "Канекс" и "Ямми Ко" (развивает по франшизе рестораны KFC). В полную силу проект заработает "ближе к середине или концу 2016 года", говорит господин Паскачев. По его словам, объем закупок этих восьми компаний, входящих в рабочую группу, совокупно составляет около 2,5 трлн руб. Из них, по оценкам компаний--участников эксперимента, около 10-15% могут приходиться на импортные операции, в том числе в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Всего у ЭТП ГПБ более 700 предприятий-заказчиков и около 60 тыс. поставщиков. Объем торгов на площадке в 2014 году составил более 1 трлн руб.

По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем за 2014 год вырос на 6,8%, до $95,28 млрд. При этом объем импорта российских товаров увеличился на 4,9%, до $41,6 млрд, а китайский экспорт в Россию вырос на 8,2% и составил $53,68 млрд. Общий объем размещаемых в электронной форме корпоративных заказов достигнет в 2015 году 7,3 трлн руб., подсчитывали ранее в ЭТП ГПБ.

У российско-китайского партнерства есть ряд серьезных проблем, без решения которых электронные площадки вряд ли смогут стать существенным каналом для трансграничной торговли, отмечает гендиректор B2B-Center Алексей Дегтярев. "Самая очевидная проблема — языковая. Вторая вытекает из первой — крайне затруднительно создать единый номенклатурный справочник. Для начала необходимо создать универсальные национальные справочники, а уже потом согласовать их между собой. Третье — организация контроля качества продукции китайских предприятий",— рассуждает он. Впрочем, по мнению гендиректора торгового портала "Фабрикант" Сергея Габестро, услуга будет востребована российскими компаниями. "Любое взаимодействие с крупнейшими международными игроками — общий позитивный тренд развития рынка электронных торговых площадок",— говорит он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация