Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность
Нынешнее состояние дел малый и средний бизнес характеризует исключительно как негативное, а свою инвестиционную привлекательность — как низкую, в то время как полтора года назад малый и средний бизнес по многим отраслям был привлекательным, выяснили аналитики. При этом самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины.
Консалтинговая компания «2Б Диалог» провела исследования с целью выяснить настроения предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ), а также сравнить финансовые показатели компаний МСБ в центральных регионах России текущего года с данными 2013 года. «Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии «у бизнеса появится больше новых возможностей»,— комментирует итоги исследования гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.
Среди причин негативного настроения бизнеса авторы исследования отмечают прежде всего удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства (к примеру, доля предоставленных гарантий Агентством кредитных гарантий в 2014 году составила в пределах 5% от субсидий в размере 70 млрд руб.). Возведение новых дополнительных барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — начало 2015 годов только ухудшило ситуацию: были проведены массовые изъятия земельных участков у предпринимателей и снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, отмечается и исследовании.
Инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко упала, констатируют авторы исследования. В частности, коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. Ухудшились по большинству направлений и показатели, отражающие доходность на инвестированный капитал. Если в докризисном 2013 году, чтобы получить 1 руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), надо было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для дохода в 1 руб. надо инвестировать не менее 2,7–3,8 руб.
В связи с низкими барьерами входа и быстрой окупаемостью одним из самых привлекательных, отмечают в «2Б Диалог» является сегмент E-commerce. Так, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в сфере услуг (здравоохранение и досуг), а также бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств менее доходен по сравнению с интернет-проектами и генерирует 0,5–0,6 руб. на 1 руб. выручки.
Среди других выводов исследования — рост на 7% числа тех предприятий, которые продают бизнес по причине отсутствия капитала на развитие бизнеса, а на 17% — снижение числа тех, создает бизнес для развития и дальнейшей продажи. «В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен»,— отмечает Борис Богоутдинов.
Advertology.Ru
30.06.2015
Еще статьи по теме
- Исследование Сбербанка: самый популярный канал продаж для компаний малого бизнеса - маркетплейсы (1) - 05.09.2022
- Билайн запускает сервис мобильных опросов для малого и среднего бизнеса - 09.07.2020
- Facebook запускает вебинары для малого и среднего бизнеса - 29.05.2020
- Исследование ключевых бизнес-показателей малого и среднего бизнеса - 31.07.2018
- Как проводят отпуск представители малого и среднего бизнеса - 12.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий